Оцените материал
(0 голосов)

Бурное развитие подводного флота в начале шестидесятых годов привело к постоянной ротации соединений и отдельных лодок между военно-морскими базами, а часто и флотами. Из обжитых баз отправлялись на «выселки» выходившие в тираж дизель-электрические лодки, их место занимали вновь построенные атомоходы. Часто, видимо из-за режима секретности, эти перемещения для экипажей лодок были полной неожиданностью. Вспомните байку о пожаре и переезде, а переездов у служилых бывало до десятка и более.

 

У офицеров и мичманов, год-два назад переживших переезд семьи на новое место в условиях Крайнего Севера при отсутствии дорог любого вида, если не считать пенной дороги морем, наступал ступор. Командиры кораблей и соединений ломали головы, как перевезти все хозяйство корабля или бригады. Ведь это содержимое учебных классов, закрепленный базовый транспорт, содержимое береговых корабельных складов, кладовок и даже коровники и свинарники.

 

Если была плавбаза, она превращалась в Ноев ковчег. В условиях Севера корова порой была единственной кормилицей целой ватаги малюток гарнизона. В поселке Ягельный (потом г. Гаджиев) было две коровы, надой которых женсовет ежедневно утром распределял по карапузам. Строго по пол-литру на ползунка.

 

В самом отдаленном от «цивилизации» гарнизоне Гремиха, куда вел один путь морем к мысу Святой Нос Кольского полуострова, было небольшое стадо коров, при нем был даже ветеринар — молодая девушка, выпускница техникума. Она уговорила начальство базы заполучить для этого стада бычка. Нет, не для селекции, а ради увеличения поголовья.

 

Путем обмена «шила на мыло» из Кандалакши доставили в гарнизон теленка. Бычок подрос на обильных тундровых травах, грибах, морошке и стал интересоваться продолжением рода. Нет, он не «влюбился» в одну из Иокоганьгских олених, которые в округе вольготно бродили на выпасе, а, нагуляв желание в тундре, уже в загоне заинтересовался коровой из соседнего стойла. Разве могут остановить разгоряченного «мачо» старые доски загона? Бычок пошел на свидание прямо через ограду, но лучше бы он пошел через калитку. То ли ржавый гвоздь, то ли обломок доски распорол ему его возбужденное бычье достоинство. Разобравшись в причине дикого рева быка, его усыпили и пытались наложить швы на это самое. Бедный ветеринар, точнее, ветеринарию провозилась со страдальцем несколько дней. Увы, не помогло. Бычка со слезами пустили на котлеты.

 

Но народонаселение Гремихи росло, даже «мирный атом» не смог остановить этот процесс. Нужно было думать об увеличении и коровьего стада. А где в этой глухомани найти рогатого кавалера?

 

Старший морской начальник возложил эту проблему на хрупкие плечи молодой девушки, наделив её широкими полномочиями, а начальник тыла базы пообещал обеспечить её северной валютой — спиртом.

 

Родная деревня на Вологодщине выделила ей безвозмездно бычка-недоросля. Доставка этой спонсорской помощи в Мурманск железной дорогой проблем не вызвала, а вот как она препроводила эту парнокопытную животину из Мурманска за несколько сот километров по морю в Гремиху — уму непостижимо.

 

Да, есть женщины в русских селеньях и отдаленных гарнизонах.

Прочитано 268 раз
Другие материалы в этой категории: « Морж Баня »
Авторизуйтесь, чтобы получить возможность оставлять комментарии

Пользователь