А на заводе началась интенсивная работа. Всякое дело быстро и хорошо делается, если его делают энтузиасты. Конструкторы КБ Гинзбург, Барыбин, Шубин, Зикеев, Гормина, Штода, Чуканова, Кривулин, Попова разрабатывали техническую документацию. А изготовление материальной части началось, едва были готовы чертежи, а иногда и просто эскизы. Главная проблема - отработка теплового процесса «керосин + кислород +турбина». Теоретические расчеты нужно еще воплотить в металл, а «металл» проверить вначале на тормозном стенде и уже только после этого на «живой» торпеде. «Металл» брали, в основном, готовый: в сопловой коробке торпеды 53-61 заварили излишние сопла, кислородный резервуар - от торпеды 53-56 (это позже его удлинили за счет водяного отсека) и т. д. Потребовалась даже настоящая морская вода. Она была доставлена с Дальнего Востока.
Не прошло и года, как первая торпеда родилась. Правда, торпедой, в современном смысле слова, ее можно было назвать только условно: она не имела пока аппаратуры самонаведения. Это был, по существу, ходовой макет: его слепили из того, что было под рукой. А новорожденного нужно научить ходить, а применительно к торпеде - плавать. Если опытных торпед много, то учить торпеду «ходить-плавать» можно, где угодно: было бы кому выстрелить. «Утонутие вследствие недоплытия» даже нескольких торпед не приведет к срыву работы. А если торпеда всего одна, то начинать серьезную работу можно только на хорошо оборудованном полигоне. Евгений Матвеевич Барыбин отправился со своим любимым детенышем на полигон на озере Иссык-Куль. Новорожденный своего создателя порадовал: оказался крепкими на ножки, пошел сразу и хорошо. Крещение новорожденного состоялось. При крещении новорожденный получает имя. Хотя слово торпеда женского рода, имя новорожденный получил мужское: «Митька»! Впереди - стрельба на Черном море. Как-то «Митька» пойдет с боевых кораблей и подводных лодок? Одно дело, когда торпеда сама выходит из пусковой решетки на полигоне, и совсем другое, когда при выстреле с подводной лодки торпеда получит хороший пинок под зад сжатым воздухом или при стрельбе с торпедного катера входит в воду под углом. Мало ли что там с ней может произойти! Нельзя сказать, что инженеров завода приняли с распростертыми объятиями. Начальник МТО ЧФ С.А. Бутов техническую идею не воспринял. Тральщик по профессиональному происхождению, он не мог оценить техническую идею и углядеть в привезенном перспективу. Да и Главк как-то узнал о затее заводских инженеров и прислал «телегу» с требованием прекратить работу с самоделками. Конечно, не сам начальник Главка сочинил такую телеграмму: не его уровень. Куратор постарался. Для улаживания возникшей на пустом месте проблемы в Москву отрядили Гинзбурга. Он сумел уладить в Москве проблему, и работа продолжилась. Активную помощь в «добывании кораблей» для стрельб и планировании упражнений оказали офицеры торпедного отдела капитаны 2-го ранга Гранин и Фроль и в то время еще научный сотрудник Военно-морского института капитан 3-го ранга М. Берсудский. Работа была своевременно включена Акоповым в план обеспечения испытаний торпед. «Митька» оказался на высоте: и с торпедного катера, и с подводной лодки прошел хорошо и не один раз. В последний раз после пятого выстрела вернулся с моря едва живой: ротор турбины имел многочисленные трещины. Молодец «Митька», не подвел! Стрельбы дали хороший опыт и результат: может быть разработан носитель для рекомендованной Розенштейном оптической системы самонаведения!
Началось изготовление малой серии - из 3-х штук - уже почти торпед. С системой самонаведения. Изготовили. Постреляли на полигоне. И огорчились до невозможности: торпеды упорно не хотели наводиться на цель. Может, на озере вода какая-нибудь не такая, как в настоящем море, или несерьезные цели? На одной из 3-х заменили аппаратуру самонаведения: взяли ее от торпеды Кокрякова. И летом следующего года Евгений Матвеевич снова прибыл в Севастополь со своими инженерами и тремя торпедами. Тут уж настоящее море и цели - лучше не бывает - боевые корабли. С трепетом в душе и сознанием огромной ответственности за исход дела. С точки зрения разработки торпеды «как обычно» выходить на испытания в настоящем море всего с тремя торпедами - авантюра: можно потерять торпеды и завалить испытания. Но, как говорили древние римляне, «счастье покровительствует смелым». И торпеды не подвели своих создателей: и с подводной лодки и с торпедного катера торпеды прошли хорошо и не один раз. А оптическая система самонаведения и в настоящем море работать отказалась.