Читая классику и современную прозу на морскую тематику, иногда ловлю себя на мысли, что в романах и повестях очень мало пишут о таких неизменных и обязательных членах экипажа корабля, как механики.
Абсолютному большинству пишущих о море ближе и романтичнее мостик и его действующие лица – командиры, капитаны, штурманы. Одним словом – судоводители. О механиках обычно говорят вскользь и немного… Примерно так – …в кают – компанию вошел механик Нестеров – толстый, немногословный человек в мятом кителе c несвежим подворотничком…. И все. Наверное потому, что проблемы корабельных механиков кажутся приземленными и не имеющими отношения к романтике кораблевождения и определению места корабля по небесному светилу. Не знаю.
Знаю только, что с развитием энергетики и сложной ядерной корабельной техники, успех плавания и ведения боевых действий на море во многом зависит от электромеханической службы на корабле, надводном или подводном. Давно хотелось написать об этих людях. О подводниках-механиках атомных подводных лодок, их повседневной службе, их проблемах и быте. Так, как это было на самом деле. Без прикрас и излишней романтики. О проблемах подводного флота, которому они посвятили лучшие годы жизни. О том, как эти набежавшие проблемы привели ВМФ к известной аварии с АПЛРК «Курск» с неоднозначными для профессионалов-подводников выводами расследования. Надеюсь, что ветераны, читая, вспомнят все, что было, а те, кому интересна морская тематика, cмогут познакомиться с некоторыми сторонами службы на флоте, не очень известными до сих пор.
Возможно, кто-то из читателей узнает самого себя, знакомые черты сослуживцев или сходные обстоятельства. На самом деле действующие лица и события вымышлены. Персонажи и события могут быть только похожими на действительно имевшие место в жизни.
С уважением Автор
Вторник, 04 октября 2011 12:12
Спасибо, Вам Игорь. С удовольствием прочитаю Ваши работы(воспоминания) и поделюсь впечатлениями. С уважением, капитан 1 ранга в отставке Кравченко, БЧ-4 Александр.
Пожаловаться