Капитан 1 ранга Дмитриев Иван Ильич

Опубликовано в Феодосийский Подплав Среда, 11 мая 2016 15:27
Оцените материал
(2 голосов)




Прохождение службы:

С 1973 по 1978 гг. — курсант Севастопольского высшего военно-морского инженерного училища.

С 1978 по 1980 гг. — командир моторной группы подводной лодки «БС-78», 153 ОБрПЛ, 14 ДИПЛ ЧФ.

С 1980 по 1982 гг. — командир моторной группы подводной лодки «СС-552», 153 ОБрПЛ, 14 ДИПЛ ЧФ.

С 1982 по 1985 гг. — командир электромеханической боевой части подводной лодки «Б-326», 153 ОБрПЛ, 14 ДИПЛ ЧФ.

С 1985 по 1987 гг. — помощник НЭМС 153 обрпл по электрочасти.

С 1987 по 1989 гг. — слушатель Военно-морской академии им. Гречко.

С 1989 по 1992 гг. — заместитель командира 475-го ОДнПЛ по ЭМЧ.

С 1992 по 1994 гг. — заместитель командира 153-й БрПЛ по ЭМЧ.

С 1994 по 1998 гг. — офицер, старший офицер, заместитель начальника отдела эксплуатации Технического управления ЧФ.

С 1998 по 1999 гг. — начальник отдела эксплуатации Технического управления ЧФ.

С 1999 по 2008 гг. — Заместитель Начальника Технического управления ЧФ.

С 2008 г. по настоящее время — капитан 1 ранга в отставке, ветеран Вооруженных сил. Место работы: Начальник комплексного конструкторско-технологического отдела ФГУП «172 ОКТБ ЧФ» МО РФ.

 

 

Все кажется привлекательным сквозь смягчающую дымку времени.

Джером Клапка Джером

Знакомство с феодосийской бригадой у меня состоялось еще в 1978 г., когда я проходил стажировку на подводной лодке «С-89», где командиром «БЧ-5» был капитан-лейтенант Санталов А.А. Школа была хорошая, лодка часто выходила в море. Задачу флаг- мех нам поставил конкретную: завести тетрадь по устройству лодки, освоить материальную часть и по окончанию стажировки предъявить свои знания ему лично.

 

По окончании стажировки мне очень легко было завершить обучение в училище и в дальнейшем служить на должности командира группы. Я планировал после выпуска из училища проходить службу на той же подводной лодке и просил А. Санталова сделать мне вызов, но он сам был на «лопате», переводился на Дальний Восток, поэтому ему было не до меня и мои планы не осуществились.

 

Но судьба снова привела меня уже не в бригаду, а в отдельный дивизион через 11 лет, на должность заместителя командира дивизиона по ЭМЧ.

 

Я лично благодарен судьбе, что она меня бросила в объятия подводников Феодосии. Для меня это была школа товарищества, взаимопонимания, дружбы, которую я не ожидал, что такое возможно и что в жизни удастся пройти. Но это состоялось, объяснить это сложно, потому что, наверное, у каждого свой подход и свое понимание решение возникающих проблем. Но лично для меня не было ни проблем, ни предпосылок для проблем. Я находил понимание как со стороны командира дивизиона Луценко А.Ф. (в последующем Кармацкого В.И.), со стороны штаба, так и со стороны всех категорий личного состава дивизиона. Особо хочется отметить командиров подводных лодок: Зыкова В.А., Елисеева Ю.С., Андреева В.А., Необутова В.С., Чехова А.В., Проскурина В.В., Лося О.И., Коновалова В.В., Шмигирева В.В. и др., командиров электромеханических боевых частей: Косинова Ю.Н., Воробьева А.Б., Новогрибельского С.Н., Данилова А.М. и др., офицеров электромеханической службы: Ашихина В.Е., Гнеденко В.А., Зюбина Е.И., Супруна С.П., НелепуВ.И. Тесное взаимодействие, сотрудничество и взаимопонимание у нас было с начальником техотдела КФВМБ Санталовым А.А., с начальником ЭМС бригады ОВР Чернышом С.И.

 

 

Хочется сказать, что весь коллектив дивизиона был очень дружным, заряженным на выполнение поставленных задач, и мне как руководителю ЭМС было очень легко выполнять задачи электромеханического обеспечения.

 

 

Не было необходимости обострять ситуации на ежедневных утренних докладах у командира дивизиона, поскольку все проблемы мы решали в рабочем порядке в течение дня и по мере возникающих проблем.

 

 

Некоторая оторванность от главной базы и вопросов, связанных с постоянными проверками, политической подготовкой, трусами и носками матросов, позволяли проявлять элементы творчества в вопросах эксплуатации корпусов и электромеханического оборудования подводных лодок.

 

 

Много интересных моментов, которые имели место за этот период, можно привести, но это займет слишком много страниц печатного текста. Одной фразой можно выразиться, наверное, так: было много трудностей, но благодаря тем людям, которые служили в то время, мы их преодолевали легко.

 

 

Я снимаю шляпу и преклоняю голову перед матросами, которые служили в мою бытность и, надеюсь, до сих пор такие же матросы служат на наших подводных лодках.

 

 

Насколько они были грамотные и инициативные. горды своей службой на подводных лодках, что это позволяло им творить чудеса в вопросах эксплуатации материальной части в меру своей компетенции.

 

 

Сдает задачу с погружением на рабочую глубину подводная лодка «С-256», командир лодки Лось О.И.

 

 

Командиром «БЧ-5» на выход прикомандирован Воробьев А. Б., штаб, естественно, на борту. Боюсь ошибиться, но по-моему, руководил нашими действиями представитель дивизии Лупаков Е.А. Все шло хорошо до глубины 240 метров, а потом начались проблемы — потек газоотвод главного двигателя. Вода хлещет под напором в дизельный отсек, лодка тяжелеет. Всплываем, без паники, но торопливо.

 

 

Проблема очевидная — дизель один и надо вводить его в строй. С ситуацией справились и своим ходом вернулись в базу. Задачу сдали.

 

 

Теперь самое интересное. Выхожу на пирс, даю команду старшине команды мотористов: »К утру разобрать участок газоотвода, а утром разберемся».

 

 

Прихожу утром, стоит уважаемый человек килограммов 120 весом и докладывает, что разобрать не удалось, поскольку гайки не откручиваются. На вопрос: «Грели?», отвечает положительно. Правда, грели кустарным дедовским способом, СРМ к тому времени в дивизионе не было, вернее, само помещение было, где старший мичман Дворяни- нов (мастер на все руки) на общественных началах выполнял определенные работы, но штата не было, таким образом газосварки своей не было.

 

 

Конечно расстроился. Зная обстановку по своим лодкам, говорю: «Давайте сюда матроса такого-то, сейчас он вам покажет, как это делается». К сожалению, не помню фамилии, знаю, что он из Прибалтики. Я давно приметил его. Служил он на лодке «СС-11», где командиром был Шмигирев В.В., а командиром «БЧ-5» — Данилов А.М.

 

 

Приходит матрос весом в два раза меньше, чем старшина команды мотористов, ростом небольшого, смотрит на конструкцию, которую ему следует разобрать, и говорит: «Сейчас открутим». Потом на глазах у всех берет корабельный лом, ставит его к уху гайки и своим подручным командует бить кувалдой по лому.

 

 

К нашему величайшему изумлению, гайки пошли одна за другой, все было сделано в пределах часа.

 

 

С проблемой разобрались. Все удивились: так лихо и виртуозно у матросика это получилось, что это было похоже на фокус.

 

 

Другой случай на той же «СС-256», не отваливаются носовые рули. Все расписались в безнадежности ситуации, специалистов-гидравликов в Феодосии нет, 13 завод далеко, ну не отваливаются, да и пусть, в море пока не идем, а там дальше разберемся.

 

 

Энтузиасты матросы, взялись за это дело и все-таки ввели рули в строй, без всяких стендов для проверки и регулировки гидравлической арматуры.

 

 

Это элементарные примеры (у каждого, наверняка, их очень много) смекалки и находчивости наших матросов. Где они сейчас? Хочется верить, что наша школа не прошла для них даром и из них выросли достойные представители нашего общества.

 

 

В любом случае, лично мне очень приятно было служить с такими матросами. Пользуясь случаем, хочу пожелать им крепкого подводницкого здоровья, удачи во всех их начинаниях и не забывать ту школу, которую они прошли под нашим руководством.

Прочитано 2268 раз
Авторизуйтесь, чтобы получить возможность оставлять комментарии

Пользователь