ботинком по столу ООН, на флотах проводились полномасштабные
учения в районах океана, весьма удаленных от баз.
Как-то корабли Северного флота с упоением «воевали»
в Атлантике между Гренландией и островом Ян-Майен.
Нашу лодку водоизмещением чуть больше тысячи тонн
осчастливили, посадив стажером или в другом непонятном
качестве «капраза» из политакадемии. Мужик породистый,
холеный и объёмный, он с трудом втискивался в рубочный
люк, а уж классического скольжения по поручням трапа
боевой рубки по сигналу «срочное погружение» он освоить
не смог. Кряхтя перебирал руками-ногами балясины трапа.
Спертый воздух отсеков при первой возможности вытеснял
его на мостик, где он своими объемами заполнял все ограждение
рубки. А доступ на мостик в надводном положении
разрешался исключительно редко, по два-три человека
на считанные минуты. Он же, пользуясь правом гостя и чи-
на, злоупотреблял этим, чем вызвал недовольство вахтенных
офицеров, так как при появлении «супостатовых»
самолетов лодка уходила под воду за считанные секунды,
а «стажер» из-за громоздкости был пробкой, на которой
они не раз сидели в шахте люка.
Лодка, как живой организм, готовила ему наказание.
Сходив при волнении моря в надводный гальюн, где через
забортную трубу «поддувало» волной в пятую точку,
он решил нарушить подводницкое правило — не ходить
в надводном положении в подводный гальюн. И пошел.
Не зная ни конструкции, ни инструкции, он сделал свое
черное дело. Вместо кингстона смыва (зеленый цвет)
он открыл клапан продувки баллона гальюна (голубой
цвет), чем создал в баллоне избыточное давление. Обнаружив
внизу рычаг захлопки унитаза, он потянул его на себя.
Содержимое баллона рвануло в отсек. В центральном посту
запахло не духами «Шанель № 5», а из гальюна вылетело
чудо в «шоколадной глазури», с катюхами на кудлатой голове.
После отсек мыли аварийно водой с содой от киля до
клотика. Самого же «стажера» купали на любимом мостике
полярной водой щетками и одеколонами, какие нашлись
у команды. Букет — сказка! Форму на бросательном конце
таскали за лодкой, не помогло, при погружении оставили
в ограждении рубки. С мира по нитке одели капраза, после
этого на мостик он долго не выходил, так как лишней канадки
«слоновьего размера» не отыскалось.
Командир разнес «трюмачей», а меху было приказано
сделать инструкцию, годную даже для неандертальца.
На старой штурманской карте мех изобразил матросика
с соответствующими «атрибутами» на голове, не рисовать же
капраза, и написал:
Товарищ! Запомни подводный закон -
Не рви за рычаг, на прибор не глядя,
Иначе будешь обгажен, как он,
Дерьмом предыдущего дяди!
Командир одобрил, но вместе со старпомом долго ржал,
обнимая выдвижные устройства.