Праздник Нептуна на новый лад

Опубликовано в Подполковник м/с Викторов Виталий Львович "Воспоминания врача дизельной подводной лодки" Среда, 06 мая 2015 02:35
Оцените материал
(2 голосов)

Велики и прочны морские традиции. Каждому из нас на заре туманной юнности  доводилось читать произведения Станюковича о кругосветных путешествиях под парусами над головой. Пересечение экватора  всегда было важным событием в жизни каждого  моряка. О том, как весело и с размахом отмечали это событие наши предки всем хорошо известно. Книги мы читали и кинофильмы смотрели. В общем, – праздник чисто морской, веселый и со смыслом. Но нашим лодкам было не суждено пересекать нулевую широту, в южные широты мы не ходили. А морская душа, однако, требовала праздника. Сейчас я уже и не припомню, кому из офицеров пришла в голову идея – обратить внимание на нулевой меридиан. Раз мы не можем преодолеть экватор, так хотя-бы давайте про меридианы вспомним. Велика ли разница – нулевая широта, или нулевой меридиан? Все равно это событие неординарное, требует к себе уважительного отношения и правильного подхода. На лодке немало молодых моряков, которые первый раз в своей жизни участвуют в походе. Неизвестно, будут ли в их последующие годы службы новые автономки? Пересекут ли они еще когда-либо в своей жизни Гринвичский меридиан? Итак, 11-го июня решено было отмечать праздник Нептуна, в ходе которого мы будем посвящать молодых моряков в качественно новую категорию – покорителей морей. Совместными усилиями командиров и политработников был написан сценарий праздника. Роль Нептуна будет исполнять капитан 2-го ранга Жигалев. Он по своей натуре очень артистичен и должен успешно справиться с возложенной на него миссией.


Для того  чтобы облачить Юрия Трофимовича в костюм морского царя, пришлось изрядно поломать свои головы, но ведь фантазии нам не занимать. Еще немного усилий и шутовской наряд готов. Без русалок мы, впрочем, обошлись. Для царской свиты оказалось вполне достоточно присутствие нескольких чертенят. И вот, в назначенное время, праздник начался. По трансляции прозвучало  приветствие командира лодки. Молодые моряки поочередно начали прибывать в центральный отсек, где их уже ожидал Нептун со своей свитой. По трансляции звучит легкая музыка. Моряки одеты очень просто, но изысканно. Из одежды на их теле имеются лишь трусы, на ногах тапочки. Каждому подводнику, подлежащему обряду посвящения, Нептун-Жигалев зачитывал указ, написанный на бланке, разукрашеном всякими вензелями и петухами. После прочтения своего указа Нептун рисовал акварельной краской на спине каждого подводника  веселый рисунок.  Эти художества повелителя морей каждый из номинантов сам у себя  посмотреть не мог, зато эти картинки могли разглядеть его товарищи. Жигалев – талантливый рисовальщик, он очень быстро орудует кисточкой, наносит на спины участников «шоу»  изображения птиц и животных. Но все эти картинки содержат двойной смысл. Скабрезность и фривольность в каждом представителе животного мира, изображенного на «живом холсте», так и прут наружу. Любая живая тварь, которую рисовал Жигалев на матросских спинах, все равно, в конечном итоге, превращалась в  мужские половые органы. Птицы, рыбы и звери – это все  так, для проформы, а, по сути, – сплошные гениталии.


В своем творчестве Юрий Трофимович ни разу не допустил повторов, фантазия у него была просто безгранична. Каждый рисунок был уникален. Оценив талант художника,  все разрисованные моряки весело  смеялись и хохотали. Никто не обиделся, у подводников с чувством юмора все было в порядке. После завершения первой части ритуала, моряки направлялись в 5-й отсек, где под душем смывали со своих спин жигалевские художества. После завершения водной процедуры, каждому из этих подводников Нептун вручал грамоты, в которых было зафиксировано памятное событие, имевшее место 11 июня 1974 года во время пересечения нулевого меридиана.

     С Юрием Трофимовичем я подружился в этой автономке. По складу своего характера Жигалев был удивительно легким, коммуникабельным человеком. Он был большой любитель литературы, его начитанность вызывала уважение. Про таланты рисовальщика я уже рассказал вам. Жигалев очень любил играть в шашки. Игрок он был средний, проигрывал партии без всяких душевных содроганий, смеялся над своей неудачливостью. Вместе с Юрием Трофимовичем мы много фантазировали, придумывали на шахматной доске все новые и новые разновидности шашечной игры. Некоторые из вариантов были симбиозом традиционной игры в шашки, перемежающейся с элементами популярной детской игры в «Чапаева», когда шашечные фишки противника выбивались своими фигурами щелчками пальцев. Каждое из очередных изобретений получало достойное название. Одна из таких разновидностей игры получила название «Александр Македонский». Правила игры я уже забыл, помню лишь ее  название.

Прочитано 3480 раз
Авторизуйтесь, чтобы получить возможность оставлять комментарии

Пользователь