Начало пути к "Командирским Телеграфам"

Опубликовано в Капитан 1 ранга Коротких Виктор Васильевич Пятница, 22 ноября 2013 16:57
Оцените материал
(2 голосов)

После возвращения из похода, с учений кораблей ВМФ СССР «Океан-70», как я выше писал, с нашим экипажем АПЛ «К-122» в течение месяца разбиралась комиссия штаба Тихоокеанского флота, выясняя причины аварий и происшествий во время учений, ведь у нас их был целый «букет»:


-касание «подводной вершины» на глубине 195 метров;


-выход из строя малых горизонтальных рулей;


-дважды заклинка больших горизонтальных рулей на «погружение» на большой скорости подводного хода;


-возгорание механизмов в дизельном и в турбинном отсеках;


-потеря герметичности устройства для выброса мусора «ДУК» и, как следствие этого, вывод из строя торпедных аппаратов № 5 и № 7, через которые вынуждены выбрасывать бытовые отходы за борт.


В период работы комиссии, 15 мая 1970 года, подводная лодка была поставлена в плавдок Судоремонтного завода ВМФ, в бухте Чажма. Были проведены следующие работы:


-осмотр и ремонт обтекателя гидроакустической станции (ГАС) после касания «подводной вершины»;


-осмотр и ремонт устройства для выброса мусора «ДУК»;


-осмотр и ремонт ниш, труб и передних крышек торпедных аппаратов №№ 5 и 7.


При осмотре обтекателя гидроакустической станции выяснилось, что он разрушен в нижней части, в районе излучателя гидролокатора «Плутоний». Из ниши гидроакустической станции выгребли около 1,5 т кораллов и ила. В течение двух недель поврежденный обтекатель гидроакустической станции был отремонтирован. При осмотре устройства для выброса мусора «ДУК» выяснилось, что из-за механического повреждения уплотнительной резины передней крышки устройства вода поступала в трубу. Для устранения повреждения и проверки на герметичность устройства потребовалось время в течение одной рабочей смены.

 

Осмотр ниш торпедных аппаратов показал, что они забиты мусором, грязью, механических повреждений не обнаружено. После удаления мусора, грязи и покраски труб, ниш, передних крышек торпедных аппаратов №№-5,7, они были готовы к своему боевому предназначению. После выполнения этих работ подводная лодка возвратилась в базу, в бухту Павловского. Остальные замечания были устранены работниками Судоремонтного завода «Восток» до постановки АПЛ в плавдок в бухте Чажма.


Выводы комиссии штаба Тихоокеанского флота были очень строгими: за аварийность на атомной подводной лодке во время учений кораблей ВМФ СССР «Океан» капитана 1 ранга В.Ф.Копьева представить перед Главнокомандующим ВМФ к снятию с должности командира АПЛ «К-122» и назначить в распоряжение командующего Тихоокеанского флота.


Почти в каждой боевой части, службе подводной лодки были какие-то замечания и неисправности по работе материальной части, поэтому командование 26-ой дивизии решило, что никого из экипажа не представлять к награждению за участие в учениях. Но оказалось, что приказом МО СССР все участники этих учений были представлены к награде памятной медалью «За воинскую доблесть в честь ознаменования 100-летия со дня рождения В.И.Ленина». Медали нам вручили в день 25-летия Победы на общем построении личного состава 26 дивизии атомных подводных лодок. В июле командование 26-й дивизии решило за грамотные действия в аварийных ситуациях во время дальнего похода представить меня к награждению боевой медалью «За боевые заслуги», а старшину команды торпедных электриков мичмана Ю.Копытко к награждению медалью «Ф.Ф.Ушакова». Награды мы получили во Владивостоке из рук командующего флота вице-адмирала В.Маслова в сентябре 1970 года.


За летний период 1970 г. в экипаже произошли большие кадровые перемещения. Поступил в Военно-Морскую академию командир боевой части связи – начальник радиотехнической службы капитан-лейтенант В.Б.Митько, на его место был назначен старший лейтенант А.С.Апушкин, грамотный офицер в вопросах организации связи и использовании радиотехнических средств. Снят с должности помощника командира капитан 3 ранга Р.Лалетин. Возвратившись в августе из отпуска, я дал согласие на назначение меня помощником командира подводной лодки. Представление на мое назначение подписал командир капитан 1 ранга В.Ф.Копьев, чему я очень удивился, ведь у меня с ним были сложные отношения. Приказом командующего Тихоокеанского флота 12 сентября 1970 г. я был назначен помощником командира подводной лодки «К-122» 26 дивизии Тихоокеанского флота. В конце сентября 1970 года на мое место прибыла замена, вместо меня был назначен выпускник химического факультета Каспийского Высшего Военно-морского училища имени С.М. Кирова лейтенант Вячеслав Иванович Ким. 

Прочитано 5803 раз
Другие материалы в этой категории: « Поиск ПЛАРБ ВМС США Отец-Командир »
Авторизуйтесь, чтобы получить возможность оставлять комментарии

Пользователь