Интерфакс
2.12.2008
IF2107 3 NWS 272 [AR] ID#:0000000003 (C)INTERFAX 2008.
РОССИЯ-ПОДЛОДКА-АВАРИЯ-ВЕРСИЯ
.
РОССИЯ-ПОДЛОДКА-АВАРИЯ-ВЕРСИЯ
Гибель членов экипажа АПЛ "Нерпа" повлек включенный матросом сигнал -
газета
Москва. 2 декабря. ИНТЕРФАКС-АВН - Авария на атомной подводной
лодке "Нерпа", произошедшая 8 ноября в Японском море и унесшая жизни 20
человек, произошла из-за того, что матрос Дмитрий Гробов включил ревун,
чтобы позвать своего коллегу, процитировала во вторник газета
"Коммерсант" экспертов.
"Матрос признался, что включил так называемый ревун - оповещающий
сигнал, чтобы позвать вахтенного из другого отсека, вместо того, чтобы
вызвать его по общекорабельной связи, которая работает в каждом отсеке.
Он выполнил все восемь требуемых операций, не осознавая, к чему это
приведет: вслед за сигналом ревуна запустится газ, а именно такая
последовательность технических операций и была предусмотрена
конструкцией системы лодочной объемной химической защиты (ЛОХ)", -
цитирует во вторник газета "Коммерсант" начальника пресс-службы
Амурского судостроительного завода (АСЗ) Марины Радаевой, которая, в
свою очередь, ссылается на гендиректора АЗС Анатолия Адаменю, входившего
в состав госкомиссии по расследованию инцидента.
По ее словам, специалисты выпустившего подлодку предприятия в ходе
экспертиз и расшифровки блока "Ротор" (аналог авиационных "черных
ящиков") окончательно исключили версию сбоя в системе пожаротушения ЛОХ.
Ранее сообщалось, что из-за несанкционированного запуска системы
произошел выброс фреона, в результате погибли 20 членов экипажа и
сдаточной команды субмарины, еще более 40 понадобилась медпомощь.
М.Радаева подчеркнула, что эксперты, признавая вину матроса, пока
не исключают из возможных причин катастрофы технологический фактор.
"Специалисты считают, что установленный на "Нерпе" "Молибден" (главный
бортовой компьютер подлодки) не дает центральному посту полного
понимания картины происходящего во всей подлодке. Системы,
устанавливавшиеся ранее, такую возможность командиру давали", - сказала
она.
***/ рп ле яч
1142 021208 MSK
Интерфакс
4.12.2008
IF0811 4 MIL 427 [6R] ID#:000000004H (C)INTERFAX 2008.
РОССИЯ-ИНДИЯ-АПЛ-СОТРУДНИЧЕСТВО
.
РОССИЯ-ИНДИЯ-АПЛ-СОТРУДНИЧЕСТВО
Россия готова наращивать сотрудничество с Индией в сфере лизинга АПЛ -
Медведев
Москва. 4 декабря. ИНТЕРФАКС-АВН - Президент России Дмитрий
Медведев заявил, что Москва готова наращивать сотрудничество с Дели в
сфере лизинга российских атомных подлодок, отметив, что инцидент с
субмариной "Нерпа" не повлиял на двусторонние отношения.
В интервью индийским СМИ Д.Медведев заявил, что "речь идет и о
сотрудничестве в области лизинга атомных подводных лодок". "Это тоже
важное и высокотехнологичное, на самом деле, направление
сотрудничества", - сказал президент РФ.
Отвечая на вопрос о перспективах совместного производства
истребителя пятого поколения, танков в Индии, а также сдачи в аренду
Индии атомной подлодки, Д.Медведев сказал: "Я считаю, что мы и дальше
будем продвигаться по этим темам".
На вопрос о том, повлияла ли авария на подлодке "Нерпа" на
российско-индийские переговоры об аренде субмарин, президент РФ ответил:
"Нет негативного воздействия на наши отношения именно потому, что, к
сожалению, этот печальный инцидент, который сейчас находится в стадии
расследования, все-таки, судя по той информации, которой мы на
сегодняшний момент располагаем, произошел в результате действия так
называемого человеческого фактора... и не свидетельствует о состоянии
этого проекта, этой атомной субмарины".
Д.Медведев заявил, что Россия готова к сотрудничеству с Индией в
сфере военно-технического сотрудничества.
"И в других сферах мы готовы к тому, чтобы в полной мере
продвигаться по этим направлениям. Это - затратные направления, потому
что они стоят довольно приличных денег. Но с учетом интереса наших
индийских коллег к этой проблематике и возможности РФ, мы готовы к тому,
чтобы наращивать сотрудничество и по этому направлению", - сообщил
президент РФ.
В частности, он назвал интересной и хорошей перспективу совместного
создания истребителя пятого поколения. "Как показывает опыт, наши
индийские коллеги заинтересованы в том, чтобы реализовать этот проект",
-сказал Д.Медведев.
АПЛ "Нерпа", относится к проекту 971 ("Щука-Б", по классификации
НАТО "Акула"). Подлодки данного проекта выпускается на двух
предприятиях: заводе им. Ленинского комсомола в Комсомольске-на-Амуре и
северодвинском "Севмашпредприятии".
В состав их вооружения входят торпеды, ракеты-торпеды и крылатые
ракеты "Гранат" с дальностью стрельбы 3 тыс. км, которые запускаются с
торпедных аппаратов.
Всего с 1984 года построены 15 кораблей данного проекта. В
настоящее время все многоцелевые атомные подводные лодки проекта 971
находятся в составе Северного (бухта Ягельная) и Тихоокеанского
(Рыбачий) флотов.
Оценивая качество этих лодок, видный американский военно-морской
аналитик Ник Полмар заявлял, что "появление подводных лодок типа
"Акула", а также других русских АПЛ третьего поколения
продемонстрировало, что советские кораблестроители ликвидировали разрыв
в уровне шумности быстрее, чем ожидалось". По утверждению представителей
ВМС США, лодки этого проекта являются практически самыми малошумными
даже в сравнении с американскими АПЛ типа "Лос-Анджелес".
***/ бп+1ле
1000 041208 MSK
Интерфакс
4.12.2008
IF1506 4 MIL 187 [6R] ID#:000000004H (C)INTERFAX 2008.
УКРАИНА-ПОДЛОДКА-ГОТОВНОСТЬ
.
УКРАИНА-ПОДЛОДКА-ГОТОВНОСТЬ
Подводная лодка "Запорожье" готова на 75% - командующий ВМС Украины
Киев. 4 декабря. ИНТЕРФАКС-АВН - Готовность украинской подводной
лодки "Запорожье" составляет 75 процентов, заявил командующий Военно-
морскими силами адмирал Игорь Тенюх журналистам в Севастополе в среду.
"Все выполненные работы профинансированы, и в следующем году мы
планируем постановку подводной лодки в док", - добавил И.Тенюх, сообщает
пресс-служба министерства обороны Украины.
Говоря об уровне профессиональной подготовки экипажа "Запорожье",
командующий отметил, что весь личный состав прошел необходимый курс
учебы и готов к практической работе в море.
Ранее министр обороны Ю.Ехануров заявил, что подводная лодка
"Запорожье" будет отремонтирована и выйдет на испытания уже в 2009 году.
Подлодка "Запорожье" - единственное судно такого рода в составе
Военно-морских сил Украины. Подводная лодка проекта 641 построена в
Ленинграде на Ново-Адмиралтейском судостроительном заводе. В прошлом -
одна из лучших подводных лодок ВМФ СССР. Принимала участие в целом ряде
боевых служб в Атлантике и Средиземном море. Ранее входила с состав
Северного, а с 1990 года - Черноморского флота Советского Союза. В 1997
году была передана украинским ВМС.
Ранее неоднократно поднимался вопрос о продаже подлодки
"Запорожье".
лр ле
1111 041208 MSK
Риа-новости
4.12.2008
РИАН
ХРОН.ПРОИШЕСТВИЙ ГОР.ЛИНИЯъ1
09018707806155А e
* РОССИЯ * ПОДЛОДКА * АВАРИЯ * СМИ *
#В систему пожаротушения "Нерпы" закачали ядовитый
тетрахлорэтилен - главинженер завода#
ХАБАРОВСК, 4 дек - РИА Новости. Главный инженер Амурского
судостроительного завода (АСЗ) Александр Меринов утверждает, что
в систему пожаротушения АПЛ "Нерпа", в результате срабатывания
которой погибли 20 человек, на две трети была закачена примесь
ядовитого вещества - тетрахлорэтилена.
Об этом свидетельствуют предварительные анализы, которые
были проведены в лаборатории Владивостока, сообщил Меринов в
интервью газете "Дальневосточный Комсомольск".
"Анализы показали, что на две трети присутствовала эта
примесь (тетрахлорэтилена). А должен был быть
тетрафтордибромэтан - малотоксичное вещество, которое особых мер
предосторожности не требует. Работать с ним нужно в
вентилируемом помещении. В случае воздействия на человека он
вызывает легкое опьянение, но смертельных исходов в принципе не
могло быть", - сказал главный инженер завода, на котором была
построена субмарина.
По его словам, отобраны пробы "с оставшихся
неиспользованных станций ЛОХ на корабле, а также из баллонов
этой партии, которые оставались на заводе".
"Следователи прокуратуры повезли образцы в
научно-исследовательский институт химии. Через неделю мы получим
результаты и окончательно станет ясно, какой продукт нам
передали поставщики", - сказал Меринов.
В начале ноября на АПЛ "Нерпа" еще не принятой в состав ВМФ
России во время заводских ходовых испытаний в Японском море
произошло несанкционированное включение автоматизированной
системы пожаротушения. От отравления фреоном погибли 20 человек.
Всего на подлодке находились 208 человек, из них 81
военнослужащий, остальные - члены сдаточной команды. Матросу
корабля, который подозревается в запуске противопожарной
системы, предъявлено обвинение по части 3 статьи 109 УК РФ
(причинение смерти по неосторожности двум или более лицам).
Главный инженер завода, считает, что причиной трагедии на
АПЛ стал человеческий фактор, так как систему пожаротушения на
подводной лодке К-152 включил человек.
"Я не знаю, понимал ли подозреваемый, что творил, и отдавал
ли себе отчет о последствиях. Задержанный матрос-контрактник
дает признательные показания. Тот факт, что систему привел в
действие человек, подтверждается расшифровкой записей системы
управления кораблем, которая контролирует все команды и ведет их
учет. Пока во всех деталях ЧП разбирается следствие. Именно у
подозреваемого в заведовании были трюмные системы, в том числе и
противопожарная система ЛОХ", - сказал Меринов в интервью
газете.
Главный инженер сообщил, что работал в составе госкомиссии,
которая сделала предварительные выводы, составила
предварительный акт расследования. Окончательные документы будут
оформлены только после того, как завершится психиатрическая
экспертиза подозреваемого, будут получены результаты технических
экспертиз программного обеспечения систем управления кораблем.
Меринов также утверждает, что все гражданские специалисты
носили с собой средства индивидуальной защиты, и все специалисты
прошли теоретический курс и практически отрабатывали применения
средств индивидуальной защиты - команда и экипаж во время ЧП
действовали безупречно. По его словам, лодка была готова к
ходовым испытаниям. -0-
04/12/08 09:15:16.00 endoftext
Интерфакс
16.12.2008
IF5412 4 MIL 345 [6R] ID#:000000004H (C)INTERFAX 2008.
РОССИЯ-СЕВЕРОДВНСК-АПЛ-РЕАКТОР
.
РОССИЯ-СЕВЕРОДВНСК-АПЛ-РЕАКТОР
В Северодвинске завершились испытания ядерного реактора АПЛ "Юрий
Долгорукий"
Северодвинск. 16 декабря. ИНТЕРФАКС-АВН - На атомном подводном
ракетоносце "Юрий Долгорукий", строящемся на ОАО "ПО
"Севмашпредприятие", во вторник успешно завершили испытания ядерной
энергетической установки.
"Испытания, которые начались в конце ноября, прошли в штатном
режиме. Никаких сбоев не было. Таким образом, сроки первого выхода
подлодки на испытания АПЛ в море выдерживаются - конец 2008 года", -
заявил "Интерфаксу" источник в соединении подводных кораблей Беломорской
военно-морской базы.
Ранее главком ВМФ адмирал Владимир Высоцкий сообщил журналистам,
что во время испытаний особое внимание будет уделено шумности,
маневренности, применению оружия и работе новых систем, которыми
оснащена АПЛ.
Головной стратегический ракетоносец четвертого поколения "Юрий
Долгорукий" спроектирован ФГУП ЦКБ МТ "Рубин".
При строительстве АПЛ были использованы конструкции и материалы
времен Советского Союза. "Идея использовать корпусные конструкции
атомных подводных лодок предыдущих поколений позволила не только решить
проблему отсутствия металла, но и резко сократить стоимость
строительства корабля", - отметили в пресс-службе предприятия.
Стоимость контракта на строительство подводной лодки "Юрий
Долгорукий" составила 23 млрд рублей, в том числе на разработку проекта
ушло 9 млрд рублей, на строительство - 14 млрд рублей.
"Юрий Долгорукий" (проект 955 "Борей") имеет водоизмещение 14700/
24000 т. Размеры - 170х13,5х9 м. Максимальная глубина погружения - 450
м. Скорость - 15/29 узлов, экипаж - 107 человек, в том числе 55
офицеров.
К 2010 году в Северодвинске должно быть завершено строительство
трех новейших подводных ракетоносцев проекта 955 "Борей". По планам
командования ВМФ, стратегические субмарины проекта 955 должны стать
основой морских стратегических ядерных сил России после 2018 года, когда
будут выведены из боевого состава флота несущие сегодня боевую службу
подлодки проектов 941 ("Акула", по классификации НАТО "Тайфун") и 667
БДР и БДРМ ("Кальмар" и "Мурена", по классификации НАТО "Дельта-3" и
"Дельта-4").
В настоящее время на предприятии строятся подводные ракетоносцы
проекта 955 "Александр Невский" и "Владимир Мономах".
По планам главкомата, начиная с четвертого корабля этого проекта
планируется выйти на абсолютно приемлемый вариант ракетоносца, который
будет служить ВМФ до 2035-2040 годов.
***/ Иг ле
1700 161208 MSK
Риа-новости
16.12.2008
РИАН
ХРОН.ПРОИШЕСТВИЙ ГОР.ЛИНИЯъ1
090187078062А553
* РОССИЯ * ВМФ * ПОДЛОДКИ * РАКЕТЫ-1 *
#Две стратегические АПЛ класса "Акула" не будут вооружаться
"Булавами" - источник#
МОСКВА, 16 дек - РИА Новости. Оставшиеся в боевом составе
Военно-морского флота России две стратегические атомные
подводные лодки класса "Акула" (проект 941, по классификации
НАТО "Тайфун") не будут вооружаться новейшими баллистическими
ракетами "Булава", заявил РИА Новости во вторник
высокопоставленный представитель главного штаба ВМФ РФ.
Ранее в некоторых СМИ появились сообщения о перевооружении
ракетами "Булава" этих подлодок, которые являются самыми
большими в мире, по примеру АПЛ "Дмитрий Донской" (проект 941У),
на котором сейчас проходит испытания ракетный комплекс.
"Рассматриваются различные варианты, но они в любом случае
не будут носителями ядерного оружия. Либо они будут по примеру
американских "Огайо" переоборудованы под носители крылатых
ракет, либо под постановщики мин, либо для использования в
спецоперациях", - сказал представитель Главштаба.
По его словам, вооружать ракетами "Булава" подводные лодки
этого класса слишком затратно. Эти оружием будут вооружены
новейшие типы АПЛ. "Первым будет вооружен "Юрий Долгорукий",
затем уже строящиеся на "Севмаше" другие крейсеры этого проекта
"Александр Невский" и "Владимир Мономах", - сказал представитель
Главного штаба.
В настоящее время в боевом составе ВМФ РФ на Северном флоте
находятся две подлодки класса "Акула" - "Северсталь" и
"Архангельск", построенные в 1989 году и 1987 году
соответственно.
Это самые большие в мире атомные подводные лодки, полное
водоизмещение которых составляет 49,8 тысяч тонн, длина - 172
метра, ширина - 23,3. Они способны нести 20 трехступенчатых
межконтинентальных баллистических ракет (МБР) со стартовой
массой 90 тонн. Всего построено шесть таких подводных
катамаранов. "Дмитрий Донской" (ТК-208) - головной корабль в
серии - был заложен 30 июня 1976 года и принят в боевой состав
Северного флота 12 декабря 1981 года.
В 1996-1997 годах из-за нехватки средств три ракетоносца
(ТК-12, ТК-202 и ТК-13), отслужившие всего по 12-13 лет,
выведены из боевого состава. На двух других - ТК-20 "Северсталь"
и ТК-17 "Архангельск" - еще продолжают нести службу. Головной
корабль этого проекта - ТК-208 - более десяти лет проходил на
"Севмаше" ремонт, модернизацию и переоборудование для испытаний
нового ракетного комплекса.
В 2003 году переоборудование ТК-208 было в основном
завершено. Перед спуском на воду (июнь 2002) ему присвоили имя
"Дмитрий Донской". В декабре 2004 года подписан акт о завершении
ходовых испытаний. К настоящему времени по программе испытаний
ракетного комплекса "Булава" с его борта произведено семь
пробных стартов.
Межконтинентальная баллистическая ракета морского
базирования Р30 3М30 "Булава-30" (РСМ-56 для использования в
международных договорах, SS-NX-30 - по классификации НАТО),
новейшая российская трехступенчатая твердотопливная ракета,
размещаемая на подводных лодках.
Двигатели первой и второй ступеней - твердотопливные,
третья - жидкостная - для обеспечения необходимой скорости
маневрирования на этапе разведения боевых блоков.
Старт ракеты наклонный, позволяет АПЛ пуск ракеты в
движении под водой.
Ракета может нести 6-10 гиперзвуковых маневрирующих ядерных
блоков индивидуального наведения, способных менять траекторию
полета по высоте и курсу. Имеет маловысотный профиль полета.
Разработана в Московском институте теплотехники,
максимальная дальность полета 8 тысяч километров, стартовая
масса 36,8 тонн, трехступенчатая, 6-10 головных ядерных блоков
по 100-150 килотонн., система управления инерциальная,
забрасываемый вес (полезная нагрузка) 1150 килограммов, длина в
пусковом контейнере 12,1 метра, длина без головной части 11,5
метра.
Принятие на вооружение ВМФ планируется в 2009 году. -0-
16/12/08 11:24:56.00 endoftext
Риа-новости
23.12.2008
РИАН
ХРОН.ПРОИШЕСТВИЙ ГОР.ЛИНИЯъ1
09018707806367 c0
* РОССИЯ * ВМФ * РАКЕТА * ПУСК-2 *
#Запуск ракеты "Булава" завершился неудачно - источник#
ВН. РЕД.: Добавлены данные источника в ОПК
(четвертый-пятый абзацы).
СЕВЕРОДВИНСК, 23 дек - РИА Новости. Очередной испытательный
пуск баллистической ракеты "Булава" завершился неудачно, сообщил
во вторник РИА Новости источник на Беломорской военно-морской
базе.
"Пуск был осуществлен в 6.00 мск из акватории Белого моря
по полигону Кура на Камчатке с АПЛ "Дмитрий Донской". Пуск
оказался неудачным. Комиссия ВМФ будет выяснять причины
неудачного пуска, будет анализироваться траектория полета и
телеметрия", - сказал собеседник агентства.
Это был десятый запуск "Булавы" и пятый - неудачный.
По словам источника РИА Новости в оборонно-промышленном
комплексе, "ракета не смогла выйти на баллистику".
"Экипаж отработал удачно. Ракета вышла из шахты (подлодки).
Но после отделения первой ступени произошел сбой, и ракета не
пошла по намеченной траектории", - сказал источник в ОПК.
Предыдущий запуск производился 28 ноября 2008 года. Тогда
подводный ракетный крейсер стратегического назначения "Дмитрий
Донской" Северного флота из акватории Белого моря произвел
успешный пуск ракеты из подводного положения по полигону Кура в
рамках программы государственных летно-конструкторских испытаний
комплекса. Источник в Минобороны РФ тогда сообщил РИА Новости,
что этот пуск стал самым успешным за все время испытаний
комплекса.
"Впервые с начала пусков межконтинентальной баллистической
ракеты "Булава" полностью выполнена вся программа испытаний - от
старта и выхода ракеты из шахты до приземления головных частей в
намеченном месте на полигоне Кура на Камчатке", - сказал
собеседник агентства.
Межконтинентальная баллистическая ракета морского
базирования Р30 3М30 "Булава-30" (РСМ-56 для использования в
международных договорах, SS-NX-30 - по классификации НАТО) -
новейшая российская трехступенчатая твердотопливная ракета,
размещаемая на подводных лодках. Спроектировал ее Московский
институт теплотехники. Радиус действия "Булавы" - не менее
восьми тысяч километров. Ракета может нести шесть или десять
гиперзвуковых маневрирующих ядерных блоков индивидуального
наведения, способных менять траекторию полета по высоте и курсу.
Межконтинентальная баллистическая ракета "Булава"
предназначена для вооружения новейших атомных подводных лодок
проекта 955 (типа "Борей"), к которым относится АПЛ "Юрий
Долгорукий", имеющая 12 ракетных шахт.
Принятие "Булавы" на вооружение планируется на 2009 год
вместе с подлодкой "Юрий Долгорукий", которая уже спущена на
воду. 21 ноября специалисты "Севмашпредприятия" и личный состав
субмарины "Юрий Долгорукий" успешно осуществили пуск атомного
реактора.
Всего до 2015 года в России планируется построить восемь
АПЛ типа "Юрий Долгорукий", которые будут оснащены новейшими
видами вооружения, в том числе и баллистическими ракетами
"Булава". -0-
23/12/08 10:07:59.00 endoftext
Риа-новости
25.12.2008
РИАН
ХРОН.ПРОИШЕСТВИЙ ГОР.ЛИНИЯъ1
090187078063А19А
* США * ПОДЛОДКА * МУЗЕЙ * СУДЬБА *
#Советскую подлодку-музей в США пустят на металлолом, если
ее не удасться продать#
МОСКВА, 25 дек - РИА Новости. Владельцы списанной
советской подводной лодки К-77, превращенной в музей в США,
намерены пустить подлодку на металлолом, если для нее не
найдется покупатель, так как цена восстановления плавучего музея
слишком высока, сообщило в четверг агентство Ассошиэйтед Пресс.
К-77, имеющая также название "Джульетта 484",
использовалась американцами в качестве плавучего музея с 2002
года. В апреле 2007 в устье реки Провиденс возле одноименной
столицы американского штата Род-Айленд подлодку выбросило на
мель, а после сильнейшего шторма в апреле 2007 года на реке
Providence подлодка утонула. ВМС США подняли 86-метровую К-77 в
июле этого года, но ее корпус сильно пострадал после
15-месячного пребывания под водой.
По оценкам экспертов, восстановить подлодку лодку и снова
устроить плавучий музей будет стоить более 1 миллиона долларов.
"Основываясь на данных экспертов, цена восстановления
(подлодки) за пределами наших возможностей", - сказал директор
плавучего музея Фрэнк Леннон.
К-77, спущенная на воду в 1965 году, несла службу на
Северном флоте. В сняли 1988 году ее сняли с вооружения.
Американским экспертам известно, что субмарина была списана в
1991-1994 годах, но они до сих пор точно не знают, какие боевые
задачи выполняла подлодка.
Имеющиеся у музея неподтвержденные данные показывают, что
К-77 часто видели в Средиземном море, в Атлантическом океане у
берегов Западной Африки и даже один раз - в Карибском море возле
американских Виргинских островов.
Подлодки этого класса изначально предназначались для ударов
по американским городам на Восточном побережье США, а затем были
перенацелены для скрытного сопровождения американских авианосцев
и их уничтожения в случае начала войны, сообщает музей.
К-77 является дизельной подводной лодкой, но ее главное
вооружение составляли четыре крылатые ракеты с ядерными
боеголовками дальностью до 500 километров. Военные моряки США и
НАТО считали подлодки этого класса серьезным противником.
По информации музея, после распада СССР подлодку К-77
каким-то образом сумел купить у российского правительства
финский бизнесмен, приходившийся зятем президенту Финляндии
Мауно Койвисто.
К-77 была отведена в Хельсинки и превращена в плавучий
ресторан, но не принесла ожидаемых доходов и в 1998 году была
передана в лизинг предпринимателю из Канады, который
отбуксировал ее в США в порт американского Санкт-Петербурга
(штат Флорида) в надежде превратить ее в плавучий музей.
Идею реализовать не удалось. После банкротства канадца
финский владелец субмарины попытался продать свою собственность,
выставив К-77 на интернет-аукцион по цене в 1 миллион долларов,
но серьезных покупателей так и не нашлось.
В 2000 году субмарину за 200 тысяч долларов зафрахтовал
Голливуд для съемки остросюжетного фильма под названием "К-19" с
участием кинозвезд Харрисона Форда и Лиама Нисона о судьбе
экипажа попавшей в аварию советской АПЛ К-19.
Для съемок фильма подлодка К-77 была отбуксирована в
Галифакс (Канада), где оставалась до 2002 года, пока не была
куплена военно-морским музеем в Провиденсе (штат Род-Айленд),
уже владеющим списанным американским авианосцем "Саратога". В
этом же году К-77 была отбуксирована из Канады назад в США и
превращена в плавучий экспонат под названием "Русская подводная
лодка-музей", цена билета в который составляет 8 долларов. -0-
25/12/08 08:56:40.00 endoftext
Интерфакс
26.12.2008
IF4492 3 NWS 356 [AR] ID#:0000000003 (C)INTERFAX 2008.
РОССИЯ-АПЛ-ИСПЫТАНИЯ-ПЕРЕНОС
.
РОССИЯ-АПЛ-ИСПЫТАНИЯ-ПЕРЕНОС
Морские испытания АПЛ "Юрий Долгорукий" перенесены на 2009 год
Северодвинск. 26 декабря. ИНТЕРФАКС СЕВЕРО-ЗАПАД - Выход атомного
подводного ракетоносца "Юрий Долгорукий", строящегося на ОАО "ПО
"Севмашпредприятие", в акваторию Белого моря перенесен на 2009 год.
"Комиссия флота решила, что, несмотря на готовность судостроителей,
лодку выводить на морской полигон рано", - заявил "Интерфаксу" источник
в Беломорской военно-морской базе.
При этом он отказался подтвердить или опровергнуть, связано ли
решение отложить морские испытания с ужесточением требований
безопасности после аварии на АПЛ "Нерпа" на Тихоокеанском флоте,
произошедшей в осенью этого года.
Как сообщалось, во время ходовых испытаний атомной субмарины
"Нерпа" 8 ноября в Японском море произошло несанкционированное включение
системы пожаротушения. В результате инцидента на АПЛ погибли трое
военнослужащих и 17 гражданских лиц. Они отравились парами ядовитого
газа фреона.
Головной стратегический ракетоносец четвертого поколения "Юрий
Долгорукий" спроектирован ФГУП ЦКБ МТ "Рубин".
При строительстве АПЛ были использованы конструкции и материалы
времен Советского Союза. "Идея использовать корпусные конструкции
атомных подводных лодок предыдущих поколений позволила не только решить
проблему отсутствия металла, но и резко сократить стоимость
строительства корабля", - отметили в пресс-службе предприятия.
Стоимость контракта на строительство подводной лодки "Юрий
Долгорукий" составила 23 млрд рублей, в том числе на разработку проекта
ушло 9 млрд рублей, на строительство - 14 млрд рублей.
"Юрий Долгорукий" (проект 955 "Борей") имеет водоизмещение 14700/
24000 т. Размеры - 170х13,5х9 м. Максимальная глубина погружения - 450
м. Скорость - 15/29 узлов, экипаж - 107 человек, в том числе 55
офицеров.
К 2010 году в Северодвинске должно быть завершено строительство
трех новейших подводных ракетоносцев проекта 955 "Борей". По планам
командования ВМФ, стратегические субмарины проекта 955 должны стать
основой морских стратегических ядерных сил России после 2018 года, когда
будут выведены из боевого состава флота несущие сегодня боевую службу
подлодки проектов 941 ("Акула", по классификации НАТО "Тайфун") и 667
БДР и БДРМ ("Кальмар" и "Мурена", по классификации НАТО "Дельта-3" и
"Дельта-4").
В настоящее время на предприятии строятся подводные ракетоносцы
проекта 955 "Александр Невский" и "Владимир Мономах".
По планам главкомата, начиная с четвертого корабля этого проекта
планируется выйти на абсолютно приемлемый вариант ракетоносца, который
будет служить ВМФ до 2035-2040 годов.