ИЮНЬ 2008 ГОДА

Опубликовано в 2008 год Четверг, 03 июня 2010 13:07
Оцените материал
(0 голосов)
Интерфакс



9.6.2008


РОССИЯ-АПЛ-ИСПЫТАНИЯ


Корабелы  Амурского  СРЗ  и  Севмаша успешно провели испытания очередной
субмарины проекта "Щука"


Северодвинск.   9   июня.  ИНТЕРФАКС  СЕВЕРО-ЗАПАД  -  В  акватории
Амурского   судостроительного   завода   успешно   проведены   испытания
многоцелевой атомной подводной лодки проекта 971.
"Помощь  в  проведении  испытаний  амурским  судостроителям оказали
специалисты  северодвинского  ОАО  "ПО "Севмаш", - сообщил в понедельник
"Интерфаксу" руководитель пресс-службы предприятия Михаил Старожилов.
По  его  словам, "на днях из дальневосточной командировки вернулась
группа инженеров-механиков,  специалистов  по  паротурбинным установкам,
холодильным  машинам и системам воздуха высокого давления". Он напомнил,
что на Севмаше  с  1984 по 2001 год было построено семь АПЛ проекта 971,
позднее  ВМФ  РФ  были  переданы  две  отремонтированные  подлодки этого
класса.  "Это  позволило  сохранить  на предприятии школу испытателей. И
сегодня  только  в  Северодвинске  на практике можно готовить операторов
ядерной энергетической установки", - подчеркнул М.Старожилов.
Предполагается,   что  команда  Севмаша  в  ближайшее  время  вновь
отправится  на  Дальний  Восток  для  участия  в  комплексных швартовных
испытаниях корабля.
Строительство   АПЛ   проекта   971  (заводской  номер  518)  из-за
недофинансирования  растянулось на ОАО "Амурский судостроительный завод"
на 20 лет.
Проект  "Щука-Б"  (  в классификации НАТО "Акула") разработан в СКБ
"Малахит".  Всего пока построено 15 кораблей проекта 971, которые входят
в состав   Северного   и  Тихоокеанского  флотов.  Последняя  субмарина,
получившая  название  "Гепард", сдана Северному флоту в декабре прошлого
года.
По оценке специалистов, АПЛ проекта 971 снабжены высокоэффективной,
не имеющей  мировых  аналогов  системой  обнаружения  подводных  лодок и
надводных  кораблей  противника по кильватерному следу: установленная на
лодке аппаратура  позволяет  фиксировать  такой  след спустя многие часы
после прохождения подводной лодки противника.
На  корабле установлен навигационный комплекс "Симфония-У", а также
комплекс  радиосвязи "Молния-МЦ" с системой космической связи "Цунами" и
буксируемой антенной.
Торпедо-ракетный   комплекс   включает  четыре  торпедных  аппарата
калибром  533  мм и четыре - 650 мм ТА (суммарный боекомплект - более 40
единиц средств поражения, в том числе 28 - калибром 533 мм).
По   данным   ученых   из  МФТИ,  приведенным  в  брошюре  "Будущее
стратегических  ядерных  сил  России  - дискуссия и аргументы", даже при
самых благоприятных     гидрологических    условиях,   характерных   для
Баренцевого  моря  в  зимний период АПЛ проекта 971 могут обнаруживаться
американскими лодками типа "Лос Анджелес" с ГАК AN/BQQ-5 на дальности не
более 10  км.  При менее благоприятных условиях в данном районе мирового
океана обнаружить     их   гидроакустическими   средствами   практически
невозможно.
Сами   американские   военно-морские   аналитики   признавали,  что
"появление  подводных  лодок типа Akula, а также других русских АПЛ 3-го
поколения     продемонстрировало,     что   советские   кораблестроители
ликвидировали разрыв в уровне шумности быстрее, чем ожидалось".






Риа-новости



13.6.2008

РИАН  

*  РОССИЯ * ФЛОТ * СУДНО * ВОЗВРАЩЕНИЕ *
#Спасательное судно "Георгий Титов" вернулось в Североморск
с учений "Болд Монарх-2008"#
СЕВЕРОМОРСК, 13 июн - РИА Новости. Спасательное судно
Северного флота "Георгий Титов" в пятницу утром вернулось на
главную базу флота - город Североморск после участия в
международных учениях "Болд Монарх-2008", передает корреспондент
РИА Новости.
Учения проходили с 26 по 5 июня в Норвежском море. В них
приняли участие спасательные суда ВМС Великобритании и США, а
также подводные лодки "Меркурий и Роттердам" ВМС Голландии,
польское водолазное судно "Лех" и норвежское судно "Тир".
Целью международных учений была проверка совместимости
спасательных устройств и систем ВМФ России и ВМС стран НАТО, а
также организация взаимодействия при проведении спасательных
операций.
Как сказал руководитель похода, начальник Управления
поисковых и аварийно-спасательных работ Северного флота первого
ранга Игорь Плишкин, Россия впервые принимала участие в учениях
в таком составе.
"В аналогичных учениях в 2005 году принимал участие только
спасательный буксир Черноморского флота с группой водолазов", -
уточнил Плишкин.
Он уточнил, что в этом году Россию представляло судно
"Георгий Титов" со спасательным аппаратом АС-34, группа
водолазов 328-го экспедиционного отряда и парашютно-десантная
группа ВВС Северного флота.
"Я считаю, что весь объем поставленных задач выполнен с
хорошим качеством и в полном объеме. Это же было отмечено
руководителями учений со стороны НАТО", - сообщил Плишкин.
По его словам, спасательный аппарат АС-34 показал, что он
способен оказывать помощь дизельным подводным лодкам стран НАТО
- найти их, обследовать, спасти и вывести экипаж.Всего за время учений было совершено восемь стыковок с
переводом личного состава двух подводных лодок Голландии и
Норвегии на АС-34. Около 70 наблюдателей и 20 членов экипажа
этих подводных лодок практически были спасены", - уточнил
руководитель учений.
Он отметил, что сложность возникла на первом этапе учений с
подводной лодкой Польши.
"Не получилась самая первая стыковка с подводной лодкой
Польши. Причиной стало несоответствие стандартов, то есть
диаметр внешней комингс-площадки польской подлодки оказался
меньше наружного диаметра комингс-площадки нашего спасательного
аппарата, плюс на польской лодке комингс-площадка находится в
углублении легкого корпуса, что не позволяет стыковаться", -
сказал Плишкин.
По его мнению, главный результат - показать, что россияне
способны спасать экипажи лодок стран НАТО - был достигнут.
"Главный результат учений в том, что теперь и мы, и страны
НАТО знаем - российские спасательные средства способны оказать
помощь подводным лодкам Альянса во внештатных ситуациях. Мы это
доказали на деле", - подчеркнул Плишкин.
Он отметил, что следующие аналогичные учения военных
спасателей предварительно планируется провести в Средиземном
море в районе Испании в 2011 году.
Командир спасательного глубоководного аппарата АС-34
капитан третьего ранга Максим Поликарпов сказал журналистам, что
данный аппарат способен оказывать помощь аварийным подводным
лодкам, лежащим на грунте на глубине до тысячи метров, стыковать
с подводной лодкой и выводить за один рейс до 18-20 человек.
Экипаж АС-34 составляет пять человек. Аппарат построен в 1989
году. Он может автономно находиться под водой от восьми до
десяти часов.
"За время погружений на учениях ни одной поломки не было",
- заметил Поликарпов.
По его словам, иностранные спасатели, побывав на российском
аппарате, высоко оценили степень его надежности.
"У них все достаточно сильно автоматизировано. У нас все
более ручное, и иностранные коллеги отмечают, что на автоматику
не всегда можно положиться", - отметил Поликарпов.
Он привел пример, что у аналогичного иностранного аппарата
"Немо" во второй фазе учений появилась неисправность, и он не
смог дальше выполнять работу.
После швартовки у военного причала Северного флота, экипаж
поздравили с успешным возвращением домой представители
командования флота и по традиции вручили личному составу судна
жареного поросенка.






Риа-новости



15.6.2008

РИАН  

*  РОССИЯ * ПРИМОРЬЕ * ПОДВОДНИКИ * ПАМЯТЬ *
#Митинг памяти погибших моряков атомной субмарины "К-56"
прошел в Приморье#
ВЛАДИВОСТОК, 15 июн - РИА Новости, Анатолий Ильюхов.
Митинг памяти моряков атомной подводной лодки "К-56", погибших
35 лет назад в Японском море во время столкновения субмарины с
научно-исследовательским судном "Академик Берг", прошел в
воскресенье на кладбище приморского города Фокино, сообщил РИА
Новости представитель пресс-службы Тихоокеанского флота (ТОФ).
Четырнадцатого июня 1973 года при столкновении теплохода
"Академик Берг" с субмариной погибли 27 человек, в том числе 16
офицеров и пять мичманов. В живых остались около 140 моряков. На
месте захоронения подводников в городе Фокино установлен
мемориал "Скорбящая мать".
"Почтить память погибших пришли их родственники, вдовы,
друзья, молодые моряки -подводники. Они говорили о том, что во
время трагедии моряки вели себя мужественно и действовали
грамотно, что позволило избежать гибели всего экипажа", -
отметил собеседник агентства.
По его словам, подлодка "К-56" возвращалась на базу
прибрежным фарватером в сопровождении крейсера "Владивосток".
Настроение у экипажа было приподнятое: накануне они в Японском
море на отлично выполнили зачетные ракетные и торпедные
стрельбы.
"Около часа ночи в надводном положении лодка огибала мыс
Поворотный в заливе Петра Великого. С крейсера "Владивосток" за
два часа до трагедии засекли надводную цель, шедшую навстречу
субмарине. Расстояние между ними было около 40 миль. Никаких
опасений эта ситуация не вызывала. На АПЛ "К-56" радиолокатор не
включили, полагаясь на зоркость верхней вахты. Радиолокационная
станция (РЛС) весь день работала во время стрельбы с предельной
нагрузкой. Требовалась техническая пауза, и РЛС вывели в так
называемый "горячий резерв". За пять минут до непредвиденного
столкновения станцию включили. На экране возникли отметки сразу
четырех целей, однако кто, куда и с какой скоростью движется,
определять уже не было времени", - сказал собеседник агентства.
"Ходовые огни "Академика Берга" сигнальщики в туманной ночи
обнаружили за две минуты до столкновения. На предпринятую
попытку уклониться от удара оставалось слишком мало времени.
"Академик Берг", шедший со скоростью девять узлов, ударил "К-56"
в правый борт, в стык первого и второго отсеков, проделав в
прочном корпусе огромную пробоину. Командир боевой части (БЧ)-5
капитан второго ранга Леонид Пшеничный приказал задраить
переборку между отсеками. Он же за две минуты до своей гибели
определил по телефону личному составу БЧ-5 единственно верные
действия: заблокировать аварийную защиту реактора. Иначе
подводная лодка потеряла бы ход и борьба за живучесть была бы
сведена к нулю", - сказал представитель пресс-службы ТОФ.
Так, ценою собственной жизни Пшеничный и еще 26 моряков,
изолировав себя во втором аварийном отсеке, спасли подводную
лодку от гибели. Личный состав отсека погиб в результате
отравления хлором из-за попадания морской воды в аккумуляторные
баки. Потом отсек окончательно затопило.
Столкновение "Академика Берга" с "К-56" было отнесено к
разряду "навигационных происшествий с тяжелыми последствиями".





Интерфакс



18.6.2008


РОССИЯ-МОРЕ-БЕЗОПАСНОСТЬ-ЗАКОН


Российские  сенаторы  рекомендуют  принять  закон  о подводных объектах,
угрожающих окружающей среде


Москва.  18  июня.  ИНТЕРФАКС  -  В  комиссии  Совета  Федерации по
национальной   морской   политике   выступают   за  принятие  закона  "О
безопасности подводных потенциально опасных объектов РФ".
Принятие   этого   закона  будет  способствовать  предупреждению  и
ликвидации  чрезвычайных  ситуаций  на  подводных  потенциально  опасных
объектах  во  внутренних  водах  и  территориальном море России, сообщил
"Интерфаксу" член комиссии, бывший первый замглавы МЧС Юрий Воробьев.
"Этот  вопрос  обсуждался  на  заседании  нашей  комиссии в связи с
ситуацией,  связанной  с нахождением на морском дне потенциально опасных
объектов. К ним относятся не только затонувшие подводные лодки и крупные
морские суда, но и оружие, а также химические боеприпасы времен первой и
второй мировых войн", - сказал он.
"После  второй мировой войны в рамках международных договоренностей
СССР и Великобританией  было  затоплено  в Балтийском и Северном морях в
общей сложности   300  тыс.  тонн  химических  боеприпасов",  -  добавил
Ю.Воробьев.
При  этом  он  подчеркнул,  что  эти  объекты представляют реальную
угрозу не только окружающей среде, морской флоре и фауне, но и человеку.
"Существует  и  реальная  опасность  при прокладке труб газопровода
"Северный  поток"  по  дну  Балтийского моря, которая связана с подрывом
этих боеприпасов и возможным выбросом отравляющих веществ из химоружия",
-сказал сенатор.
Кроме этого, боеприпасы с химическими агентами подвергаются морской
коррозии, токсины попадают в воду, нанося вред экологии.
Сенатор   также   сообщил,  что  МЧС  разработал  реестр  подводных
потенциально опасных объектов во внутренних водах и территориальном море
РФ.
"Исключение     составляют   подводные   переходы   трубопроводного
транспорта,  и  в  настоящее  время  МЧС  разрабатывает и представляет в
правительство РФ или президенту страны проекты нормативно-правовых актов
по вопросам  проведения  подводных  работ особого назначения", - пояснил
Ю.Воробьев.
Он  сообщил, что сегодня во внутренних водах и территориальном море
России в  41 районе общей площадью более 500 кв. миль затоплено около 17
тыс. подводных  потенциально  опасных  объектов различного типа и уровня
опасности.
"Ежегодно МЧС организует и проводит работы по поиску и обследованию
затопленных    объектов.   Такие   работы   проводятся   в   Балтийском,
Дальневосточном, Карском морях, а также на озере Байкал, в том числе и в
Норвежском  море в районе гибели атомной подводной лодки "Комсомолец", -
сообщил Ю.Воробьев.
По  его  словам, на сегодня анализ международного опыта обращения с
затопленными  подводными  объектами показывает отсутствие законодательно
закрепленных норм и правил обращения с ними.
Он  отметил, что в этой связи с целью повышения эффективности работ
по ведению реестра потенциально опасных объектов, находящихся под водой,
и в целях   предупреждения   и   ликвидации   ЧС   на   них   необходимо
совершенствовать нормативно-правовую базу.
Кроме  того,  по его словам, необходимо разработать единый подход к
завершению  цикла комплексного обращения с такого рода объектами с целью
снижения  риска  возникновения  ЧС,  в том числе и возможный подъем этих
объектов для дальнейшей утилизации.
Прочитано 4244 раз
Другие материалы в этой категории: « МАЙ 2008 ГОДА ИЮЛЬ 2008 ГОДА »
Авторизуйтесь, чтобы получить возможность оставлять комментарии

Пользователь