Клубника

Опубликовано в Писатель Елена Леонова Понедельник, 12 ноября 2012 23:01
Оцените материал
(5 голосов)

Семнадцать пятьдесят пять…  Ровно через пять минут свершится маленькое счастье –  циферблат перестанет отсчитывать рабочее время. Вообще, я взяла себе за правило – каждый божий день должно случаться если не маленькое чудо, то небольшое счастье, обязательно… Разве не счастье выйти из духоты рабочего кабинета прямо в объятия апреля? Глотнуть свежего воздуха и, неспеша постукивая каблучками, начать прогулку по направлению к дому?

Правда сегодня весна неохотно принимала в свои объятия. Пронизывающий ветер забирался в рукава, в довершение  пошел снег. На Севере это явление привычное – белые мухи  могут прилететь  даже в июне.

 

По дороге забежала на рынок. Прогулка прогулкой, а дома  холодильник почти пустой. Размышления о счастье чередовались с главным женским вопросом – что приготовить? Готовить сегодня хотелось меньше всего, поэтому в сумке оказалась пачка пельменей, сметана, пакет молока и палка колбасы. Уже перед уходом решила заглянуть в овощной павильон. Пополнить запас румяных яблок.

- Девушка, берите клубнику! – энергично предложила мне Майя, веселая молдаванка, много лет назад приехавшая вслед за мужем  в небольшой военный гарнизон.     Дружная семейная пара  держала овощной ларек на продуваемом со всех сторон городском рынке.  Неунывающая Майя обслуживала покупателей быстро, весело, заряжая какой-то удивительной энергией. Забавный акцент, так и не пропавший за долгие годы, придавал особую прелесть ее шуткам.  Всех мужчин она называла «сэр», а тех посетителей, кому на ее взгляд еще не стукнуло сорок, ласково звала «малядые».

- Берите, берите! Сладкая…

Клубника… В самом начале весны она появляется в наших магазинах. Понемногу. Как лекарство. Сердце радуется, начинаешь ощущать приближение отпуска, лето, солнце…  Цифры на ценнике отрезвляют.

Но ведь это ПЕРВАЯ клубника!

 

Ветер усилился и превратил порхающий снежок в настоящую метель. У весеннего снега неприятная особенность – он очень липкий. Так и норовит попасть прямо в глаза. А руки заняты…

В одной  – сумка с «ленивым» ужином, в другой – пакетик с душистой нежной ягодой. Несу осторожно, чтобы не помять…

 

 

*  *  *

 

Я проснулась и открыла глаза. Мамы не было. Я не любила просыпаться, когда никого нет дома. Куда же она делась? Нестерпимо зачесался нос и захотелось плакать. Спрыгнув с кровати и, обойдя маленькую однокомнатную квартиру, убедилась – мамы нет. Страшно и одиноко.

Взгромоздившись на подоконник, уткнулась лбом в холодное стекло. Предательские слезы катились по щекам… Мама такая молодая и красивая! Ей нельзя одной уходить. Ее украдут матросы! А папа еще долго будет в море, что же я буду делать одна?

Щелкнул замок входной двери, и все страхи мигом испарились.

- Мама! Мамочка! Где же ты была?! – сердце готово выпрыгнуть из груди. Мама цела и невредима!

- Ты чего испугалась, глупая? – она растерялась, глядя на мою заплаканную мордашку и растрепанные волосы, - меня ведь только полчаса не было. И почему ты до сих пор в ночной рубашке? Знаешь сколько времени? Люди уже обедать собираются…

 

И вот я уже весело шагаю по тротуару с белоснежным бордюром (его периодически подкрашивают моряки, поэтому дорожки кажутся нарисованными), держась за мягкую и такую родную мамину ладошку. Мне пять лет и я самый счастливый человек на свете! Светит солнышко, на улице тепло. Зеленеют газоны. Но не потому, что выросла трава, а  потому что все те же матросы  аккуратно укрыли их дерном, добытым в сопках. Мох зеленеет, потому что он зеленый даже под снегом…  В конце лета на этих самых газонах можно найти чернику (если ей дадут дозреть и  не обдерут зеленой).

Вообще-то, несмотря на то, что именно от моряков я считала похитителями красивых и молодых мам, в глазах гарнизонной малышни были они настоящими волшебниками…    Парни в бескозырках  мастерили удивительные качели для ребятишек, а в нашем дворе даже соорудили маленький деревянный домик.    «Дом трех поросят» - гласила вывеска над дверью, а для тех, кто еще не умел читать, главных персонажей изобразили на стенах удивительного сооружения.

 

 

Возле овощного магазина  очередь.

- Женщина, я за вами занимала, - говорит мама, и мы протискиваемся между двух  угрюмых теток. Так вот куда она уходила!

 

Очередь… теперь это понятие как-то утратило свой истинный смысл. А раньше… Раньше очереди занимали с ночи. Например, наша соседка, тетя Ира как-то две ночи подряд дежурила под дверью хозяйственного магазина, записывала номер на ладошке, чтобы «укараулить» богемское стекло. Я совершенно не понимала, почему нужно так убиваться из-за какого-то стекла!  Полжизни уходило в очередях. Если в «Военторге» ожидалось  поступление дефицита – все гарнизонные красавицы ходили  «держать очередь», как на работу… Свежее молоко и, например, бананы, тоже без «боя» не давались.

Кстати, бананы в моем детстве были светло-зеленого цвета. Мы покупали их по несколько связок, упаковывали в газету и отправляли на антресоль. Через некоторое время происходило чудо – из газетной «шубы» извлекали желтые, дивно пахнущие дары Африки.

 

 

Очередь продвигалась довольно быстро. Вот мы с мамой уже зашли в небольшой зал магазинчика.

Я любила сюда приходить. В самом углу – деревянный лоток,  по которому тетенька в грязных холщевых перчатках скатывает картошку прямо в авоськи покупателей. Кажется, что в глубине этого немыслимого сооружения живет лохматое чудовище. Оно сидит на большой куче пыльной картошки и направляет ее в этот деревянный лаз. Страшно… и весело.

На полках – ровные ряды банок. Большие и маленькие. Этикетки – словно картинки в книжке. Одни  – яркие, глянцевые. Другие – потертые, с едва различимыми очертаниями фруктов и овощей. Самые красивые банки – с эмблемой болгарской фирмы «Глобус».

«Конфитюр». Само слово вкусное, сладкое. Какое-то сказочное… Если посмотреть  маленькую пузатую баночку на свет, видны самые настоящие ягоды. Их даже есть страшно, такие они красивые! А если открутишь цветную крышечку, то вкуснее всего – слизывать с пальца. Ложкой неинтересно…

 

Сегодня в магазине как-то по-особенному пахнет. Тонкий, едва уловимый аромат.

Мы с мамой наконец-то добрались до прилавка. Смотрю во все глаза – ягоды! Настоящие!  Сочные, глянцевые с ярко-зеленым цветочком на «попке»! И лежат в чудесной плетеной корзинке!

 

Мы выходим на улицу, и мне еще не верится, что это не сон.   Мама улыбается.

- Ну что, пойдем домой?

Прижимаю к груди драгоценную ношу. Стараюсь идти осторожно, чтобы не упасть.

Первая ягодка – самая душистая. Мякоть тает во рту. И вот  - в руке остался только маленький зеленый хвостик… Осторожно тянусь за следующей.

Мама не ест, а смотрит на меня, подперев щеку ладошкой. Солнечный луч запутался в ее волосах. А глаза – грустные.

- Почему ты не ешь?

- Я не очень люблю клубнику…

Ягода лежит на ладошке и похожа на маленькое сердечко. Ладошке прохладно и немного щекотно. Мне жалко, что папа сейчас не с нами. Может он любит клубнику больше мамы?

 

*   *   *

 

 

Пока я добралась до подъезда, снег облепил все лицо. Тушь потекла и попала в глаз. Окоченевшие руки с трудом набрали код подъездной двери. Нужно было одевать перчатки…

- Вау! – воскликнул сынишка, открыв дверь, - Клубника!

Взял из рук большой пакет с «ленивым» ужином и потащил на кухню – разгружать.

Старшая дочь неспеша вышла из комнаты и взяла пакет с ягодами.

- Осторожно, не помни, - бросаю я, снимая мокрое пальто.

И вот уже маленькие посланцы лета лежат в самой красивой салатнице.

Сережка весело уплетает сочные ягоды. Дочь более сдержанна,  но тоже очень довольна.

- А ты почему не ешь? – спохватывается сын.

- Я не очень люблю клубнику…

 

Несколько ярких крупных ягод остаются на дне салатницы. Скоро вернется со службы папа.

{multithumb}

Прочитано 4909 раз
Другие материалы в этой категории: « Запах счастья Одуванчик »
Авторизуйтесь, чтобы получить возможность оставлять комментарии

Пользователь