Подводная лодка продолжает идти на глубине 260 метров малошумным ходом в девять узлов.
Включен стабилизатор глубины и хода. У летчиков он называется автопилот.
На поверхности сильный шторм.
Что бы удержать лодку на заданной глубине горизонтальные рули отрабатывают значительные градусы. На всплытие и погружение.
Боцман честно таращится на приборы, стараясь не заснуть. Но сила сна, на какое-то мгновение оказывается, сильнее силы служебного долга.
И мичман роняет голову на грудь.
Но тут же спохватывается. Смотрит на приборы и с ужасом видит, что рули градусов на тридцать застревают в положение на погружение.
Истерично кричит:
- Заклинка рулей на погружение, - и резко дергает их на себя.
Лодку вздыбило.
Вахтенный командир, а очередь была старпома, в растерянности застывает в кресле. Механик, вместо того, что бы дать пузырь в корму, начинает дифферентовку.
Градус на корму быстро подходит к критическому. До конца остается, как потом посчитали, 15-20 секунд.
Из второго отсека, с необыкновенной скоростью, в центральный влетает командир.
Совершенно спокойным голосом командует:
- Механик! Дать пузырь в корму! Полный назад!
Наша лодка, выскочив, как кит в брачный период, на поверхность, всей своей десятитысячной массой плюхается в воду и идет обратно на заданную глубину.
Со стороны, видимо, это было очень красиво.