Окончательный диагноз

Опубликовано в Александр Надеждин "О службе серьезно и с иронией" Пятница, 29 января 2016 16:08
Оцените материал
(0 голосов)
... или симптомы знакомой болезни

  Любовь  политработников, в те докапиталистические времена, к родной коммунистической партии  была похожа на манию. Но, если параноики, шизофреники и прочие инакомыслящие сидели, то есть лежали в соответствующих учреждениях, то проводники политики партии в умы политически не зрелых военнослужащих,   свершали свои надобности, на свободе.


 Для нынешнего поколения (чуть было не сказал заученным в те времена штампом – «что будет жить при коммунизме»), попытаюсь рассказать о бурной деятельности этой категории военных, а оно, поколение,  пусть рассудит: можно ли это отнести к нормальным проявлениям или – к отклонениям, которые сегодня лечили  бы  набором  соответствующих  лекарств, пригодных для соответствующего же диагноза.


 В самом начале поведаю об объемном, в половину от всего учебного времени, курсе марксистко-ленинской философии, политэкономии и такого же научного коммунизма, методично вдалбливаемого в наши головы в  военных образовательных заведениях. Самое главное в этом было наличие конспектов, то есть тетрадей, в которые убористым почерком и обязательно аккуратным, вписывались краткие содержания работ Ильича, материалов форумов партии и нетленных произведений действующих вождей. Два момента, при этом  просто убивали.  Это  частота проводимых форумов партии (два-три раза в год – пленумы и один раз в четыре года – съезды) и количество книг, написанных действующим тогда генсеком (три за три года: Малая Земля, Целина и Возрождение).


 Высшее образование с политическим уклоном получено – это продолжение рассказа, и молодой офицер прибывает к месту службы. И, как только он появляется на корабле или в казарме, его тут же прикрепляют к какой-нибудь группе политического образования. Он опять должен писать очередные конспекты в группе марксистско-ленинской  учебы офицерского состава или учить мичманов (прапорщиков), старшин и матросов(солдат)  в группах политзанятий. Во всех случаях наличие конспектов не желательно, а обязательно. Особенно важно иметь их перед получением очередного воинского звания или перед отпуском. Понятно: нет конспекта – нет звания. Есть, конечно, но с задержкой на время переписывания работ политических вождей разных времен и,  иногда, - на время отпуска замполита.


 Каждый год, а это следующее в моем рассказе, все повторяется. Меняются, только номера пленумов и съездов.


 Но и это еще не все.  Политрабочие более крупного масштаба  очень любили смотры художественной самодеятельности. Я сам пережил это и замечу вам, что  этому проявлению их активности есть вполне определенное название, давно уже описанное светилами психиатрической науки.


 Были и другие симптомы таких болезней, наблюдаемые у замполитов всех уровней. Это социалистические соревнования, включающие в себя взятие на себя повышенных социалистических обязательств, попытка их выполнения и подведение итогов в целях выявления победителей.


 Немного утешало то, что, как и все в нашей стране, в те времена, делалось формально. Политработники делали вид, что верят в то, что делают, а военнослужащие – делали вид, что что-то в этом направлении делают.


 И было бы смешно, как наверняка сейчас  вам, но, поверьте, было достаточно грустно жить в этом театре полного абсурда.


И, теперь, после  общих рассуждений послушайте несколько правдивых рассказов на эту тему.

Прочитано 3060 раз

  • АИХ
    АИХ
    Понедельник, 08 февраля 2016 08:02

    Не совсем согласен с тем, что: "И было бы смешно, как наверняка сейчас вам, но, поверьте, было достаточно грустно жить в этом театре полного абсурда".
    Не смешно было, но и не грустно. Досадно, что приходилось много времени тратить на МЛП и соцсоревнование - да. Но не более того. Насколько помню, воспринималась эта сторона службы, как неизбежная дополнительная нагрузка.

    Пожаловаться
Авторизуйтесь, чтобы получить возможность оставлять комментарии

Пользователь