Подводник на крючке

Опубликовано в "Служили три товарища" В. Мацкевич, В . Кулинченко, Э. Антошин Суббота, 08 декабря 2012 15:43
Оцените материал
(1 Голосовать)

Владислав Мацкевич

В субботний вечер члены рыбацкой команды, незанятые в воскресенье службой на лодках, уютно устроились в каюте плавказармы, планируя предстоящий поход на зимнюю рыбалку. К ним прибился не знакомый с этим видом рыбалки капитан 2 ранга К-н. После тоста «За тех, кто в море» он решил, что готов к предстоящему лыжному переходу на озера, сверлению лунок в полутораметровом льду да и к самому процессу добычи лососевых зимой. А периодические «сходки» к костру им были освоены и на летней рыбалке. Добравшись на «автопилоте» поздно вечером домой, К-н нарушил основное правило хорошей рыбацкой практики – он отложил на утро сборы, а ведь это грозило, как показывает опыт, сорвать клев.

Его оправдывало  только то, что снастей, ледобура и прочих  прибамбасов для зимней рыбалки у него не было. Он надеялся, что, забыв о рыбацком поверье – не давать никому на рыбалке любую малость, даже крючок, друзья выделят необходимое. Ведь обещали.

Утром его разбудил свист уже собравшейся компании. Подскочив, первое, что увидел К-н. была домашняя любимица кошка, жалобно мяукавшая, у дивана, так как он вечером, по понятным причинам, её не накормил. От злости К-н чертыхнулся. Ведь давно известно, что увидеть кошку любой породы и цвета утром перед рыбалкой не обещает хорошего клева. Лучше увидеть собаку – клев гарантирован. Поддав кошку тапком, неудачник кинулся собираться. Чтобы как-то сгладить итоги  нарушения первого рыбацкого правила, он сначала достал пять-шесть крючков, воткнул их в лист писчей бумаги, сложил его вчетверо и сунул в карман канадки. Бриться не стал – плохая примета. Пока шло одевание амуниции К-н. сварил пару яиц. Опять прокол. В рюкзак кинул флягу, как без неё, а так же кое-какой «закусь». Но здесь  впопыхах была допущена очередная ошибка, причем грубевшая. В рюкзак ушла банка с рыбными консервами. А ведь всяк рыбак знает, что на рыбалку нельзя брать рыбу в любом виде, как и яйца. Вроде готов.

Но то ли вчерашнее «шило» было не свежим, то ли грязные руки, но живот предательски урчал. Туалетная бумага в те времена даже в Москве была жутким дефицитом и страдалец, обоснованно считавший себя интеллигентным человеком, за службу написавшим кучи рапортов, инструкций и наставлений, не мог для обеспечения комфорта на рыбалке опустится до использования банальной газеты. Поэтому он сложил и положил в другой карман канадки несколько листов писчей бумаги.  Окинув прощальным взглядом квартиру, К-н. пожалел, что жена уехала на юг к маме. А ведь верная примета хорошего клева – это скандал, который устраивает жена рыбаку  перед его  уходом на водоём.

Первое, что увидел рыбак, открыв дверь, была соседка, она завершила операцию «Не стучи ведром». Опешившему К-ну соседка тут же пожелала хорошей рыбалки. Какая наглость. По рыбацким поверьям она во – первых была лишней на тропе рыболова, да еще с пустым ведром, а во вторых вместо доброго пожелания она должна, опять же по рыбацким поверьям – показать ему кукиш. Пусть даже из-под полы или из-за ведра. Одно немного утешало, что это была соседка, а не теща. Опытный рыбак, вероятнее всего, тут же вернулся бы домой.

Но зов толпы звал его на лыжню. Впереди до намеченного озера около семи километров скалистой заснеженной тундры и озер. По небу, полыхая, переливаются сполохи изумительного северного сияния, освещая рыбакам лыжню.

В животе у К-на тем не менее продолжалась бунтарская революция и он вынужден был периодически сходить с лыжни. Рыбаки, несколько снижая темп, продолжали движение к цели, что позволяло страдальцу в конечном итоге догонять напарников. При очередной страдальческой посиделке тундру огласил истошный рев. Команда замерла на лыжне, многие подумали, что на оголенного частично К-на напала росомаха. Случалось, по слухам,  изредка и такое. Оглянувшись назад, рыбаки в свете северного сияния увидели К-на, который в стороне от лыжни стоял на четвереньках и истошно орал. Кампания вернулась назад. На заду у К-на, как у пятнистого оленя под хвостом, красовалось белое пятно. Стоя в недостойной для мужчины позе, он выл и указывал рукой на свою пятую точку. Осветив фонарем место пониже его пояса, рыбаки увидели, что к его ягодицам прилип лист бумаги. Оказалось, К-н при очередном присесте перепутал карманы канадки и употребил бумагу с крючками, которые все скопом впились намертво в его тело. Решение было найдено довольно быстро. Хирургический зажим и сейчас имеет всяк уважающий себя рыбак, ведь им  извлекают глубоко застрявшие в пасти рыбы крючки. Вот этот зажим и был признан самым подходящим  инструментом в данной ситуации. Осталось найти способ анестезиологии. От удара пешней по верхней точке  тела отказались сразу, но пешня все же была признана годной и в этом случае. Полкружки спирта влили в страдальца, рукоятку пешни дали зажать зубами. Оставшийся в кружке спирт вылили, нет не в снег, а на пятую точку. Только могучие руки друзей не позволили К-ну доскакать на четвереньках домой. Зажимом поочередно выдирали крючки вместе с мясом  из тела несостоявшегося зимнего рыбака. Скрепя всеми суставами, друзья пожертвовали оставшимся спиртом для дезинфекции ран.

Рыбалка сорвана, так как нужно было доставить раненого в санчасть.

Мужики, мойте руки перед питьем и рыбалкой! Не нарушайте рыбацких заповедей!

Прочитано 5570 раз
Другие материалы в этой категории: « Кошкин-Кот О пользе самоволки »
Авторизуйтесь, чтобы получить возможность оставлять комментарии

Пользователь