Дворник и стюардесса

Опубликовано в "Служили три товарища" В. Мацкевич, В . Кулинченко, Э. Антошин Суббота, 08 декабря 2012 15:37
Оцените материал
(0 голосов)

Владислав Мацкевич

Грешен, каюсь. Во времена перестройки, когда бензин выдавался с записью в технический паспорт, а на бензоколонках стояли длиннющие очереди, желающих заправить свои «тарантасы» хоть чем-то похожим на бензин, у нас была лазейка.

Мой приятель командир отряда авиахимработ  эпизодически снабжал нас чудесным авиационным бензином марки А-91 изумрудного цвета. Открывался секретный краник, когда самолеты отряда базировались в отдаленных районах области и с сельских аэродромов опрыскивали какими – то «дефолиантами» поля подсолнухов и прочее. Когда командиру отряда нужно было срочно добраться домой, он звонил мне и заправка «в воздухе» осуществлялась в теплой дружеской обстановке. Как –то в уборочную страду позвонил Олег из весьма отдаленного районного центра, слезно прося вывести его из этой тьмутаракани. Удалось наскрести бензина, чтобы только доехать до этого райцентра, а чтобы бродить среди кукурузных полей ресурсов явно не хватало. Не доезжая километров двадцать до городка, обнаружил почти у горизонта посадку АН-2. Взял пеленг на точку, где кукурузник скрылся в кукурузе и с учетом упреждения на взлет – посадку стал «пылить» по проселочным дорогам. На авиаплощадке оказался когда указатель резервного топлива давно горел постоянно.

Кукурузник заправлялся какой-то химической бякой. Левый пилот за что-то материл второго пилота-молодого выпускника училища. Не прерывая этого процесса, Олег пошел к машине, на ходу давая указания авиамеханику чего и куда залить под завязку гостю. Но «поедание» второго пилота не прекращалось. Организовав процесс заправки автомашины и заливку бочки, Олег предложил гостю слетать на последнее опрыскивание. Гость не отказался. Так как места для сидения на этом «аэродинамическом совершенстве» для гостя не оказалось, пришлось, стоя, распереться в проеме двери кабины пилотов. Но учебно-воспитательный процесс продолжался даже под рев мотора.

Почти сшибая верхушки кукурузы, Олег вывел самолетик на подсолнухи, «обмочил» край этого поля и, развернувшись, плюхнулся на аэродромчик. Процесс закрепления самолета по –штормовому проходил под аккомпанемент воспитательных тирад командира.

Сердце меха-подводника пожалело молодого пилота и он спросил Олега: « Знает-ли он поговорку обедневшего дворянина». Тот с интересом уставился на меха , поэтому пришлось озвучит поговорку – «За неимением горничной живем с дворником». Ну, а исходя из специфики вашей кукурузной авиации, эту поговорку можно интерпретировать так: «За неимением стюардессы живем со вторым пилотом!»

Первым с хохотом рухнул на землю авиа механик. Ржали долго.

Несколько месяцев спустя при очередной «авиазаправке» Олег сказал: «Мех, с твоей легкой руки эта поговорка пошла гулять по всей сельхозавиации».

Получается что и подводники могут внести свой вклад в воспитательный процесс даже в далекую  от них сферу –сельхозавиацию.

Прочитано 5905 раз
Авторизуйтесь, чтобы получить возможность оставлять комментарии

Пользователь