Два старпома

Опубликовано в "Служили три товарища" В. Мацкевич, В . Кулинченко, Э. Антошин Суббота, 08 декабря 2012 15:33
Оцените материал
(1 Голосовать)

Владислав Мацкевич

В печальные для флота, да и других видов вооруженных сил, времена, когда страной руководил знаменитый «кукурузовод», на заводах рабочие со слезами на глазах резали крейсера очень удачного проекта 68-бис, которые были практически готовы к сдаче флоту. Их недостроенных собратьев уничтожали прямо на стапелях. Так со стапелей не сошли заложенные в 1954году в Северодвинске крейсер «Варяг» и его коллега по несчастью из соседнего эллинга. А у достроечного причала там же с уже окрашенного крейсера снимали башни главного калибра.

Более того стали выводить из состава флота и разоружить артиллерийские крейсера, прослужившие на флоте по несколько лет. В тоже время в американском флоте артиллерийские корабли времен второй мировой войны служили десятки лет. Их активно использовали в локальных конфликтах. Повезло подводным лодкам, их стали строить ускоренным темпом, большими сериями.

В 1961 году подводную лодку «С-345» поставили в текущий ремонт с модернизацией на судоремонтный завод №35 в Росте  под Мурманском. Казарменными помещениями штаб бригады штаб бригады ремонтирующихся кораблей не располагал. Была только плав казарма, забитая до отказа. Поэтому экипаж лодки разместили в каютах и кубриках списанного крейсера, который уже начали «дери банить», а его экипаж сократили до минимума. Кораблем командовал бывший старпом крейсера. Надо заметить, хороший парень.

Списанный уже корабль внешне был еще ухожен, дежурно-вахтенная служба неслась исправно. Настроение старпому крейсера портили только подводники, не привыкшие к крейсерским догматам, и знаменитой на флоте крейсерской организации службы.

Лодку отшвартовали лагом к борту крейсера, её старпом капитан 3 ранга , разместив личный состав лодки по кубрикам и каютам, решил пойти в штаб бригады ремонтирующих кораблей, прихватив с собой механика. Издерганный жилищными проблемами старпом лодки, выйдя на верхнюю палубу крейсера, ощутил, что у него ниже ватерлинии «срывает резьбу», нужно срочно осуществить процесс «минус попить». Надо заметить, что на подводных лодках надводный гальюн сделан несколько необычно. «Толчек» гальюна сообщается с заборным пространством прямой трубой,  и поэтому при качке лодки или при набеге волны все, что находится в трубе, ходит «тудемо-сюдемо», орошая, пардон, пятую точку страдальца. Естественно, из-за этого неудобства подводники, нарушая флотские заветы Петра, поливают»прямо в ограждении рубки, а VIP персоны с крыши ограждения рубки. Ведь при погружении вода то все размоет. Привыкший к подводным вольностям, не колеблясь, лодочный старпом прямо с юта крейсера стал орошать Кольский залив.

Крейсерский старпом, увидев это непотребство, был взбешен до глубины души и вцепился в нарушителя. З…, одетый в задрыпанную ремонтную канадку и ушанку без краба, бедрами (руки заняты) пытался отбиться  надоедливого подводника. Разобравшись в сути претензии, заявил: «Я старпом субмарины, не вой. Если хочешь, залезь на крышку рубки лодки и покажи чайкам свое достоинство!» Закончив процесс, подводник, покидая крейсер, решил сгладить свою «некоторую» бестактность. Махнув рукой в сторону флагштока, он сказал: «Глянь там и флага нет».

Надводный старпом понял, что выпестованный им годами красавец корабль по воле равнодушных к судьбе флота чинов низведен по рангу ниже ранга плавказармы.

 

Прочитано 6284 раз
Авторизуйтесь, чтобы получить возможность оставлять комментарии

Пользователь