Боцман

Опубликовано в "Служили три товарища" В. Мацкевич, В . Кулинченко, Э. Антошин Суббота, 08 декабря 2012 15:25
Оцените материал
(8 голосов)

Владислав Мацкевич

Атомоход проекта 667БД готовился  покинуть родивший его Северодвинск. Матросы и мичманы закончили прощальный обход территории завода, «забрав» все что может пригодится для обустройства казармы, а также квартир офицеров и сверхсрочников, в месте постоянного базирования корабля.

Опыт предыдущей службы научил служилых, что «спасение утопающих дело рук самих утопающих». В казарме их ждут кубрики с истерзанными, ржавыми кроватями, ободранными стенами и гальюном, похожим на заведение «МО» и «ЖО». При проверке

наличия личного состава на боевых постах по отсекам выяснилось, что отсутствует боцман корабля мичман С. Борейко, слывший в  экипаже  не только как хороший специалист, но и превосходный почитатель Бахуса. Штурман и помощник командира стали раскидывать мозгами, где может на берегу осесть боцман, ведь он отпрашивался доставить на борт бидон краски, обещанной ему мичманами из шкиперского склада, а время прибытия боцмана на борт давно истекло. Раздумье было прервано призывом верхнего вахтенного по «Каштану»: « Боцкоманде просьба прибыть наверх»». Внутренние голоса помощника и штурмана сразу подсказали им, что это просьба как –то связана с боцманом, и они мгновенно выскочили на мостик. Там их ждала, как сейчас говорят, картина маслом. У бидона с краской на причале стояли два поддатых сверхсрочника, которые поддерживали коленопреклоненного боцмана нажратого до:

- скотского состояния;

- потери пульса;

- свинячего визга;

- якоря на грунте и т. д.

Пока офицеры оценивали состояние боцмана, на надстройке собралась боцкоманда. С трудом боцмана затащили на мостик. Опустить его в центральный пост без помощи крана было проблематично. На флоте ходила побасенка, что толи какие- то отдельные гражданские специалисты, толи представители других родов войск, первый раз прибывшие на подводную лодку , как-то пытались спустится в центральный пост вниз головой. Этот способ спуска в глубины прочного корпуса тоже обсудили на мостике, но только его вариант ногами вперед, то бишь вниз. В прочной рубке у нижнего рубочного люка поставили трех боцманят, которые должны будут принять «тело» при его проходе через верхний рубочный люк. Пока шел инструктаж, выход нашел сам боцман. Видимо, в пьяном угаре он вспомнил петровский  принцип: «Если пьяный матрос лежит головой в сторону корабля, он не подлежит наказанию». Воспользовавшись тем, что инструкторы, расставляя по местам матросов, отвлеклись, он, вцепившись в балясины трапа, ринул головой вниз в родной прочный корпус. Буквально в последний момент стоявшие на мостике ухватили нырятеля за ноги и поняли, что боцмана легче будет опустить вниз  в этом его пространственном положении , ведь боцман и так сам пытается карабкаться вниз по трапу. Решение было принято мгновенно, но коллегиально. Помощник командира, который по «Корабельному уставу» обязан руководить на корабле погрузочно-разгрузочными работами, взял руководство на себя и запросил: «В рубке, вы  его держите?» Пьяный боцман в ответ рявкнул : «Да». На мостике сразу отпустили боцманские штаны и он, как торпеда, пошел вниз. Его наполнившаяся спиртом голова не долетела до комингса нижнего рубочного люка какие-то сантиметры. Родные боцманята успели ухватить китель своего начальника. Последний этап спуска тела боцмана из боевой рубки прошел без эксцессов.

В.М.

Прочитано 8274 раз
Другие материалы в этой категории: « Байки от Широкобокова Важная деталь »
Авторизуйтесь, чтобы получить возможность оставлять комментарии

Пользователь