Спор

Опубликовано в Александр Викторович Орлов "Однажды в Баренцевом море…" Четверг, 13 сентября 2012 15:27
Оцените материал
(4 голосов)
Была у нас в училище замечательная кафедра, называлась она «Кафедра ракетных двигателей», руководил ею капитан 1 ранга Чурилов Семен Петрович. Лекции его слушать было одно удовольствие, материал давал безупречно и все с шутками и прибаутками. С экскурсами в его курсантское прошлое, с демонстрациями в лицах, что и как происходило в том или ином эпизоде. Хороший был дядька. Лаборантами у него были замечательные мичмана, пришедшие с кораблей, серьезные, некоторые прошедшие войну матросами. Ну а если хорошие учителя, то и наука становится интересной.

Однажды случилось такое чудо. Наши вожди затеяли провести всеобщее для наших Вооруженных сил учение «Юг», и штаб учения должен был располагаться в нашем училище, оно и понятно – юг. А тут ласковое море, отличная территория, пляжи и прочие радости жизни военно-курортного города. А нас курсантов, чтобы не болтались под ногами кого куда, кого в отпуск, кого на практику. Летняя сессия, естественно, пошла прахом. Нам повезло, мы отгуляли отпуск, причем отпуск еще и продлили на неделю, а потом была сессия. Ну, какая там сессия после отпуска. Если, кто не знает, поясняю. Если ты заваливаешь экзамен во время сессии, то становишься академиком, появляется академическая задолженность, и пока не перездашь заваленный экзамен, в отпуск не пойдешь. Это не т о, что у студентов. Короче, судьба и планировщики Генерального штабы ВС СССР нам подарили отпуск, а потом сессию. Академии можно было не бояться. Это понимали все и преподаватели и курсанты. Наступил день экзаменов. Сдаем 43 кафедру, мандраж, естественно есть, но не сильный. Выпадает моя очередь, четко захожу, докладываю, что курсант Орлов для сдачи экзамена прибыл. А Семен Петрович лукаво вопрошает:

-Ну, что Орлов, много девок в отпуске испортил? 

Я слегка обалдел и отвечаю:

-Четыре, товарищ капитан 1 ранга!

-Иди -четыре.

Вот и весь экзамен! Влетаю в соседнюю аудиторию, где сидят ожидающие своей очереди страдальцы и рассказываю, что произошло. Валера Хохлов, который должен был идти в конце списка, без очереди запрыгивает в экзаменационную аудиторию и с порога рапортует:

-Курсант Хохлов, так что  разрешите доложить, товарищ капитан 1 ранга в отпуске испортил пять девок!

Семен Петрович говорит:

-Ну что же отлично, рад за тебя, бери билет....

И по полной программе его возлелеил. Но это, как пример, для того, чтобы немного обрисовать незаурядную личность нашего преподавателя. А вот сам рассказ.

Надо сказать Семен Петрович во время экзаменов и важных зачетов относился к нам довольно лояльно. Он считал, что курсант должен напряженно работать во время семестра. И на практических занятиях был беспощаден. Настало время какого то серьезного зачета, а накануне с ним у нас случился спор, что мол содрать у него со шпаргалки во время зачета или экзамена невозможно, он знает все наши уловки и номер со шпорами у него не проходит. В результате этого спора порешили, что если, кто - нибудь спишет со шпоры, всему классу он ставит пятерки и зачет, а если кто-нибудь попадается, всем пары и соответственно незачет. А судя по сложности темы треть класса получит неуд. Зачет он назначил в лекционной аудитории, рассчитанной на поток. В помещение никого из курсантов не пускали, на дверях стоял здоровенный мичман. Но вот звонок, заходим и видим. Лекционные столы  составлены вплотную друг к другу, на торцах столов в шахматном порядке дыры в которых стоят стулья. Дотянуться друг до друга из этих дыр невозможно, большое расстояние.

Ничего передать товарищу  нельзя. Команда занять места в этих ячейках и мы по столам полезли, каждый в свою. Семене Петрович, прогуливаясь по столам, раздал каждому листки с вопросами и зачет начался. Проходит минут двадцать. Все уже понимают, что мы попали. И тут поднимает руку курсант Карасев Вова:

-Товарищ капитан 1 ранга, курсант Карасев работу закончил.

-Молодец, давай листок.

Карась дает свой листок, Семен его изучает, ну что же, говорит, все правильно и свободен.  Вова Карасев очень хорошо разбирался в предмете, и у Семена Петровича не возникло никаких сомнений в наличии подвоха.

-Товарищ капитан 1 ранга, разрешите доложить, я списал!

-Как! С чего списал!

- С Вашей книжки.

Представляете, не со шпаргалки, а с учебника! Как говориться тишина была громкой. Карась лезет под стол и достает учебник, написанный Семеном Петровичем Чуриловым «Теория ракетных двигателей» Издательства ЧВВМУ им. П.С. Нахимова.   Шок! По условиям пари надо было рассказать, как списал и с чего списал. Когда Вова вылез из ячейки, все увидели, что на нем были надеты ботинки самого здорового курсанта класса. А Вова был небольшого роста и размер обуви был соответственно росту. Позже он рассказал нам. Под робой он пронес на пузе учебник,  так как знал предмет он хорошо, учебник ему не понадобился, просто положил его на пол и прикрыл здоровенными ботинками. Когда настал апофеоз просто достал учебник с пола.

Спор есть спор! Класс поголовно получил зачет. Вову Карасева от души напоили дивным вином  «Биле мицне»,в переводе на нормальный язык  «Белым крепким» по цене один рубль семь копеек за поллитра.

Больше Семен Петрович с нами не спорил.
Прочитано 7746 раз
Другие материалы в этой категории: « Как сдавали экзамены Пуська, имить! »
Авторизуйтесь, чтобы получить возможность оставлять комментарии

Пользователь