Биография Рязанцева В Д

Опубликовано в Вице-адмирал Рязанцев Валерий Дмитриевич Понедельник, 14 декабря 2009 03:00
Оцените материал
(50 голосов)

 

Рязанцев Валерий Дмитриевич, родился в 1947 году

 

Окончил высшее военно-морское училище подводного плавания имени Ленинского комсомола, Офицерские классы, Военно-морскую академию, Курсы Академии Генерального штаба.

Рязанцев Валерий Дмитриевич

Прохождение службы:

- командир ракетной группы АПЛ;

- командир ракетной боевой части АПЛ;

- помощник командира АПЛ;

- старший помощник командира АПЛ;

- командир АПЛ;

- начальник штаба дивизии АПЛ;

- командир дивизии АПЛ;

- 1-й заместитель командующего флотилией АПЛ;

- заместитель командующего флота по боевой подготовке – начальник управления боевой подготовки флота;

- заместитель начальника Главного управления боевой подготовки ВС РФ по военно-морскому флоту

Прочитано 42987 раз

  • капитан 1 ранга Половников
    капитан 1 ранга Половников
    Пятница, 18 января 2019 00:48

    Я горд, что служил с Вами, Валерий Дмитриевич, в одно время. А на месте Главнокомандующего ВМФ включил бы Вас в свой экспертный совет вместо паркетных академиков от выдуманных академий. Позвольте Вас поблагодарить за Вашу храбрость, за Ваш суворовский глазомер, который Вы продемонстрировали в книге. В условиях, когда Вас травят, хочу Вам отдать должное, как Офицеру в Вашем чувстве Справедливости и Честности, так недостающих со времени адмирала С.О.Макарова. Так как, многие наши адмиралы со своим клубом адмиралов, под патронажем бизнесменов от флота (читай воров, которые быстро обогатились на продаже мебели и других секретов) дискредитировали себя, то уважаю Вас как Офицера ВМФ. Здоровья Вам. А на отдельных выпускников штурманских факультетов, особенно бакинцев, не обижайтесь: они в любом ранге слабы в областях отличных от штурманских. У меня, как у начальника отдела Оперативного управления Главного штаба ВМФ, просто как офицера, очень много вопросов к командованию Северного флота по сокрытию преступлений. Гибель «Курска» вскрыла преступную систему организации допусков к выходу в море атомных подводных лодок, которая существовала много лет, основанная на … и т.д. это ведь только маленькая часть от всего, что ещё даст взрыв. Главком Куроедов не дал ход по привлечению к уголовной ответственности, а жаль. Флот был бы только чище. Нельзя почитать героями тех, кто своей бездарностью погубил людей, корабль, на долгие годы Престиж ВМФ. Это несправедливо!

    Пожаловаться
  • Павел М
    Павел М
    Вторник, 14 августа 2018 12:31

    Валерий Дмитриевич, общаясь с одним подводником на тему гибели АПЛ "Курск" мне было сказано, что торпедные аппараты проектируются с таким расчетом, что загруженная в них торпеда при детонировании не может привести к разгерметизации торпедного отсека. А на АПЛ "Курск" сдетонировала не боевая торпеда, а энергокомпонент практической торпеды. Поясните пожалуйста что является правдой, что вымыслом. За ранее благодарен.

    Пожаловаться
  • Шатурин Юрий Васильевич
    Шатурин Юрий Васильевич
    Пятница, 20 июля 2018 06:01

    Валерий Дмитриевич! Наверное раз 100 перечитал Вашу книгу. Ценю за мужество при оценке причин катастрофы. Держитесь. Я работаю на "Амурском судостроительном заводе", строим для флота корабли и принимаем все усилия, чтобы они были надежными.

    Пожаловаться
  • Климов
    Климов
    Понедельник, 14 апреля 2014 19:45

    Относиться к опусам Рязанцева серьезно невозможно ввиду: пристрастности автора (вплоть до крайней степени ненависти к "северу"), а главное - просто вопиющей безграмотности (технической и тактической) в вопросах которые он пытается рассматривать.

    Пожаловаться
  • В.рязанцеев
    В.рязанцеев
    Понедельник, 03 июня 2013 20:11

    Уважаемый Д.Б.Я уже давно не у дел флотской жизни. Судить о том, как обстоят дела на флотах только по ОБС (одна баба сказала) не могу.Скорее всего уровень профессиональной подготовки моряков стал ниже даже того минимума, который необходим для простейшего морского боя с самым слабым противником. Это только мое мнение. В.Рязанцев

    Пожаловаться
  • Д.Б.
    Д.Б.
    Суббота, 25 мая 2013 12:07

    Валерий Дмитриевич, Вы написали свою книгу в 2005 году. За прошедшее время что-нибудь КАРДИНАЛЬНО изменилось на флоте в лучшую или, не дай Бог, в худшую сторону? Я далек от флота, нигде не служил по состоянию здоровья, но мой приятель, служивший срочную на СФ коком на каком-то корабле 4 года назад, говорил мне что там бардак, воровство и полнейший развал, все дифирамбы в СМИ - 100% показуха и если завтра война, то ни один корабль или ПЛ не смогут выполнять свои задачи. Конечно мнение рядового матроса-повара вряд ли объективно отражает реальное положение дел, но все же это мнение "изнутри"...

    Пожаловаться
  • Александр 2354
    Александр 2354
    Воскресенье, 12 мая 2013 09:53

    Говорить правду-важно, но нужно что то делать с ситуацией. Строят ракеты ПЛ и пр граждане нашей страны, а не инопланетяне. Я думаю что если бы Вы так жестко критиковали бы командование или боролись с некачественной продукцией , то ушли бы в запас максимум кап 1 ранга, но как каждый нормальный человек Вы хотели стать адмиралом и поэтому помалкивали. Теперь Вы ни на что повлиять не можете вот и начали вещать. Хочешь изменить ситуацию - меняй . Делай лучше без оглядки , воспитывай детей достойных , не важно чем занимаешься

    Пожаловаться
  • В.Рязанцев
    В.Рязанцев
    Воскресенье, 28 апреля 2013 16:39

    Уважаемый Александр Николаевич Погорелов!2500 ренген было на крышке реактора К-314 при аварии. Что касается подготовленности экипажа К-141 "Курск". Судя по тем документам, которые имеются в следственном деле, экипаж на протяжении мая-августа 2000 года при выходах в море и нахождении в базе допускал большие нарушения существующих документов по управлению АПЛ, БЗЖ, общей и морской подготовке , требованиям КАПЛ и пр. В том числе эти нарушения допускал сам командир АПЛ. Например, при плавании в море, при прострелке торпедных аппаратов, на скорости 9 узлов заполнял носовую группу ЦГБ с открытым рубочным люком. Инструкция по управлению АПЛ запрещает это делать. Это угроза безопасности АПЛ и экипажа. Есть и другие примеры. Я книге о гибели АПЛ я об этом не говорил.В.Рязанцев

    Пожаловаться
  • Погорелов Александр Николаевич
    Погорелов Александр Николаевич
    Пятница, 26 апреля 2013 15:18

    Да, конечно, извините. Не Вас, конкретно, имел ввиду. Конечно про 2500рентген-это Вы загнули!? Где же это так рвануло? Неужели в Чажме? Или в Чернобыле? А Вы,что непосредственно были в районе аварийной активной зоны? Дык,это,крайне сомнительно. Хочется сказать Вам, что экипаж "Курска" подбирался и формировался непосредственно комадиром Лячиным Г.П. в течении всего его срока командования кораблем. А о Геннадии Петровиче Лячине у меня остались только положительные впечатления как о профессионале с большой буквы, и как об очень порядочном человеке. Так что не валите, пожалуйста, "с больной головы на здоровую". Прошу Вас обратить внимание на то, что на боевую службу в Средиземное море почему-то послали корабль с экипажем "не сохранившим профессиональные знания", а корабли с экипажами1 Флотилии(949А пр, которые "обладали профессиональными званиями", остались в базе. Так как? Сколько "вешать" в граммах? Продолжим обвинять экипаж и его командира в не профессионализме? Или обьективно посмотрим на БП на флоте? И,самое главное,-как она(БП) проходила в то время?

    Пожаловаться
  • качин константин
    качин константин
    Четверг, 18 апреля 2013 23:33

    Тов. в своей книге вы не компитентны во многих вопросах, вы такой же лирик в действиях 7-ой дивизии, а особенно в ракетной службе и боевых возможностях, а также БП этой дивизии. В боевых возможностях пр.949А вы так же заблуждаетесь, хотя во многом я с Вами согласен. Ваша книга не корректна во многих определениях ( АПЛ-это аварийная подводная лодка, АПКРРК- пишится с маленькой буквы согласно НСШ-90 ). Во-вторых сравнивать ТТХ наших пл с американскими трудно, тем более в ракетном вооружении. Так же прошёл службу от ИГУ БЧ-2... стаж 31 год, вы не правы. Служил в 7-ой и 11-й дпл.

    Пожаловаться
  • Николай123
    Николай123
    Пятница, 12 апреля 2013 09:03

    Вице-адмиралу Рязанцеву В.П.
    Уважаемый Валерий Дмитриевич!Прочитал Вашу книгу. Могу сказать лишь одно: СПАСИБО ЗА ПРАВДУ. Потому что ложь - главная беда России, а отнюдь не "дураки и дороги". И свою главную беду Россия не просто не победила - она её лелеет и растит... Очень жаль, что таких как Вы - очень мало...

    Пожаловаться
  • Егор
    Егор
    Суббота, 16 марта 2013 05:19

    Товарищ вице-адмирал, прошу Вас обратить внимание на мое замечание к Вашей статье "Почему американцы «топят» наши подводные лодки?". Есть небольшая правка (нужно заменить слово "гексоген" на слово "аммонал"), прошу исправить возможно быстро.

    С глубоким уважением

    К2Р Егор

    Пожаловаться
  • В.Рязанцев
    В.Рязанцев
    Вторник, 26 февраля 2013 09:34

    Уважаемый Александр Николаевич Погорелов!Звание "вице-адмирал" я получил не на паркете и не в ракетном отсеке. Если бы я ходил не дальше ракетного отсека, я бы благополучно не выполнил 14 дальних походов. Кроме того, ходил я и в аварийный реакторный отсек, где на крышке реактора было излучение 2500 ренген, и ходил с аварийными партиями в зону радиоактивного заражения, где излучение было 25-30 ренген. Поэтому, рассказывать,как хорошо было в 9 эскадре пл и как плохо стало в 1 флотилии не надо. Подводники с себя должны спрашивать за собственную подготовку и знание правил подводного плавания.Если их этому хорошо обучили на 9 эскадре пл, в 1 флотилии они сохранили бы эти хорошие знания, даже если бы в 1 флотилии все хотели наград, а не высокого профессионализма. А в отпуск 1 экипаж АПЛ К-141 "Курск" ходил в полном составе. Раньше уходили в отпуск только отдельные офицекры и мичмана, да матросы и старшины, которые должны были увольнятся в запас. В.Рязанцев

    Пожаловаться
  • Погорелов Александр Николаевич
    Погорелов Александр Николаевич
    Понедельник, 25 февраля 2013 17:58

    Наши адмиралы всегда были горазды писать о недостатках, хотя сами в отсеках толкались,в основном, "люксовых",командуя "ракетными группами".Поход дальше реакторного-подвиг. А кто -же тогда рулил всей БП на флоте? Почему у "Курска" экипаж ходит в отпуск частями? А где второй экипаж? Сначала развалите, а потом умничаете. И не надо валить все на штаб 7 дивизии. Пока 7 дивизия была в составе 9 эскадры-все было более-менее. Как только попали в 1 Флотилию с ее уставным порядком-понеслась гонка за орденами.

    Пожаловаться
  • Теренов Александр Иванович
    Теренов Александр Иванович
    Воскресенье, 27 января 2013 22:26

    Уважаемый Валерий Дмитриевич!

    Поддерживая Вашу позицию по вопросам аварийности хотел бы встретится в Москве. Мы с Вами на будущей Чакре провели не мало времени.Мои телефоны: 89165329409.
    С уважением Теренов Александр Иванович, командир К-43 с 1983 по 1991 годы

    Пожаловаться
  • Е.Федотов
    Е.Федотов
    Воскресенье, 21 октября 2012 15:54

    Привет,Валера! Рад.что помнишь меня,мой телефон +79213394192,позвони.Очень бы хотелось пообщаться и встретиться.Я в Питере, бываю в Москве. Е.Федотов

    Пожаловаться
  • В.Рязанцев
    В.Рязанцев
    Вторник, 02 октября 2012 16:33

    Уважаемый Валерий Михайлович! Спасибо за такую оценку моего "командирства" в 29 дивизии. Фамилию Вашу помню, а вот внешне - не могу представить. Не знаю, может память подводит уже по-старости, может я меньше общался с подводниками дизельных пл. Чаще с вами работал В.Григорьев. Извините. Рад, что Вам пришлось послужить на 949 А проекте. Хорошая АПЛ.Крепкого Вам здоровья. Живите красиво,счастливо и долго.За службу на подводных лодках Вы этого достойны. С уважением,В.Рязанцев

    Пожаловаться
  • Марюков Валерий Михайлович
    Марюков Валерий Михайлович
    Вторник, 02 октября 2012 00:54

    Уважаемый Валерий Дмитриевич!
    Спасибо за школу в период прохождения службы в составе 29 ДиПЛ п.Ракушка. В то время я был СПК ПЛ Б-120 - юный капитан-лейтенант Марюков В.М.
    Возможно Вы меня и не помните, на я запомнил Вас на всю жизнь.
    Еще раз огромное спасибо. Закончил службу СПК ПЛ 949А проекта К-456 "Вилючинск", в мое время "Касатка". Уволен в 1993 году по состоянию здоровья.

    Пожаловаться
  • Виктор Sl
    Виктор Sl
    Воскресенье, 22 июля 2012 23:21

    Уважаемый Валерий Дмитриевич!
    Я далек от моря и лодок, но гибель Комсомольца и Курска воспринял как личную беду. Безумно было жаль моряков, которые ужасно погибли в холодном море в мирное время. Не скрою, кошмарно жаль лодки... Фантастические машины, созданные Людьми погибают не случайно. Уже тогда чувствовал, что "в голове флота и армии появился гной...".
    Только сейчас попалась в руки Ваша книга. Она открыла мне на многое глаза.
    Особенно впечатлили Ваши слова об "оранжевых кругах смерти" на воде. Пишу это и слезы льются из глаз.
    Неужели главнокомандующему ВС РФ Вашу книгу не представили...? А если представили, почему нет реакции...
    Спасибо за Правду.

    Пожаловаться
  • В.Рязанцев
    В.Рязанцев
    Пятница, 06 июля 2012 15:26

    Здравствуй, Женя!Извини, что не ответил,просто не смотрел эту переписку. Как же я могу тебя забыть! Все, что мы пережили в прочном корпусе и на берегу -не забывается. Не знаю, как тебе живется в сегодняшнее время. Я довольствуюсь малым-что "заработал" во время службы, то и есть. Заработали мы не много.В "великом распиле советского государства" участия не принимал.Уверен, что ты также живешь.Крепко жму руку.

    Пожаловаться
  • Александр Калиниченко
    Александр Калиниченко
    Среда, 09 мая 2012 10:59

    Эдуарду. Правду многие говорили и во время службы, особенно в прочном корпусе подлодок. Пример: 1984 год. Я - СПК К-42. Командир хронически в госпитале. 7 месяцев нет помощника. Главкомовская проверка и лодке надо из завода выходить в море и, естественно, вводить ГЭУ. 24-х часов в сутках естественно мало. После всех дел проверяющий из Москвы и НШ 26-й ДиПЛ В.Рязанцев проверяют лодочный ЖБП, где нет некоторых отметок. Спрашивают - Почему? Я в ответ - Вы хотите, чтобы в ажуре были бумаги или же реальное дело? Поняли и достойно оценили.
    Эдуард - лакмусовая бумажка офицера - прохождение службы. Если на трех должностях офицер был по году - это тот, о котором Вы подняли вопрос.

    Пожаловаться
  • Эдуард
    Эдуард
    Среда, 09 мая 2012 09:50

    Призыв к честности замечателен. И даже от такого необыкновенного человека, каким является адмирал Рязанцев, хочется в начале любых его постанализов и смелых разоблачений увидеть упоминание, что это стало возможным только после увольнения из рядов нашей подобострастной, подлой, подлизной, разложившейся армии. Держитесь и приближайте время, когда можно будет правду говорить и не после увольнения.

    Пожаловаться
  • Евгений Федотов
    Евгений Федотов
    Среда, 22 февраля 2012 18:54

    Валерий! Доброго времени суток! Пишет капитан 1-го ранга Федотов Евгений. Помнишь такого? Хотелось бы пообщаться. Где сейчас находишься?

    Пожаловаться
  • Александр Александрович Калиниченко
    Александр Александрович Калиниченко
    Воскресенье, 12 февраля 2012 22:31

    Здравствуйте уважаемый Валерий Дмитриевич! Прибыв в 1977 году в бухту Павловсого мне встретились два офицера. Один спросил: -Почему не получил ключи от квартиры? Это был ЗКПЧ Астахов. Второй задал короткий вопрос:-Почему еще не на корабле? (К-45 стояла в Чажме). Этим офицером - моим первым старпомом были Вы. Многие подводники сожалели, что Вы не стали командиром 26-й дивизии. Пройдя каждую ступеньку служебной лестницы, побывав в фактической боевой обстановке на индийской ПЛА "Чакра", Вы не оторвались от прочного корпуса, как это делали многие "флотоводцы", а остались верны своим экипажам. Хотелось бы узнать от Вас о индийском периоде жизни и службы, о главкомовской проверке 1984 года 26-й дивизии (уникальнейшего соединения, имевшего в своем штатном составе в разные периоды атомные подлодки 659, 675, 667А, 659Т, 627А,658Т, 671В, 671РТМ, 667Б и прикомандированные 670М ("Чакра") и 971 (К-284).
    С искренним уважением, Александр Калиниченко.

    Пожаловаться
  • Сергей Владимирович Процаенко
    Сергей Владимирович Процаенко
    Воскресенье, 09 октября 2011 16:55

    Честная нужная книга.Прошу сообщить Валерию
    Дмитриевичу о готовности издать ее тиражом 1000 экз. в случае его согласия и разрешения на издание . Пока есть такие моряки наш Флот не умрет. Спасибо.

    Пожаловаться
  • Надежда
    Надежда
    Воскресенье, 25 сентября 2011 20:14

    Как можно найти сослуживцев моего мужа? Бурень Анатолий Анатольевич. ПЛ пр.675МК В/Ч 60091 БЧ-2 Период службы 1964-1972гг экипаж капитана Захарова.
    Адрес для связи: burenlist@mail.ru
    тел.89131915595

    Пожаловаться
  • Петр Лучин
    Петр Лучин
    Воскресенье, 11 сентября 2011 22:22

    Валерий Дмитриевич!
    Всех благ Вам и здоровья!!
    И спасибо за школу, которую проходил под Вашим руководством!
    капитан 1 ранга запаса Лучин Петр Александрович.

    Пожаловаться
  • Неизвестно
    Неизвестно
    Вторник, 16 августа 2011 00:07

    Читая приятные комментарии в сторону книги, хочется прочитать ее. Обязательно сделаю это в свободное время! Понимаю, как для Валерия Дмитриевича было важно рассказать правду о подводной лодке.

    Пожаловаться
  • Масько Владимир Павлович
    Масько Владимир Павлович
    Воскресенье, 17 апреля 2011 23:41

    Спасибо Валерий Дмитриевич Вам за правду!!! Честнее и порядочнее Вас я за свою жизнь человека не встречал.Капитан 1 ранга запаса Масько В.П.

    Пожаловаться
  • Андрей Осадчий
    Андрей Осадчий
    Пятница, 18 марта 2011 23:02

    Валерий, Горбунов Георгий Игоревич - мой первый старпом и затем командир нашего 295 экипажа. В 1978 году мы, сразу восемь молодых лейтенантов, пришли в экипаж, и после 45-суточного Обнинска - в моря, ремонты, автомномки. И так до конца службы в 1990. Под началом Георгия Игоревича служил до его перевода в Москву в ОК ВМФ.
    С уважением Андрей Осадчий
    Связь по email: andrej11143@gmail.com
    tel: +420 776677773

    Пожаловаться
  • Брунштейн Валерий
    Брунштейн Валерий
    Четверг, 17 марта 2011 19:37

    Где найти о контр-адмирале Горбунове Георгие Игоревиче?

    Пожаловаться
  • Муратов Б.Ю.
    Муратов Б.Ю.
    Понедельник, 07 марта 2011 12:33

    Зная катастрофу "Комсомольца" и прочитав Вашу книгу о "Курске", не перестаю удивляться как же эти две катастрофы похожи по условиям, приведшим к их возникновению и по извлеченным урокам флотскими чиновниками, не имеющим ничего общего со здравым смыслом.
    С большой теплотой вспоминая годы службы в советском ВМФ, когда присутствовал здоровый дух состязательности, когда высшей оценкой было признание своих сослуживцев, выражавшееся двумя короткими словами - грамотный офицер. С уважением, Муратов.

    Пожаловаться
Авторизуйтесь, чтобы получить возможность оставлять комментарии

Пользователь