Средний Ремонт. Большой Камень

Опубликовано в Капитан 1 ранга Астапович Михаил Иванович "Мемуарики" Суббота, 22 апреля 2017 17:36
Оцените материал
(0 голосов)

Осенью 1975 года мы пошли в средний ремонт с модернизацией в Большой Камень на судоремонтный завод «Звезда», который сейчас стал крупным судостроительным производством мирового уровня. Всё-таки наша К-184 была одной из первых апл 675 проекта. Точнее - вторая из серии построенных на верфи Завода им. Ленинского Комсомола в Комсомольске-на-Амуре и первая для 26 дипл, а, значит, к сожалению, старейшая по проекту. Потому наш атомоход первым из однотипных пларк по дивизии был отправлен в средний ремонт с модернизацией. Это долгий ремонт. На несколько лет!  Обычно в таких случаях проводят масштабные перемещения личного состава. Востребованных специалистов возвращают на действующие корабли в соединение, а в ремонт переводят тех, кто в море не требуется по причине здоровья или слабых специальных навыков. Однако это происходит не сразу. Сначала надо сдать в довольствующие органы всё оборудование, все запасные части, инструменты и принадлежности (ЗИП), а также контрольно-измерительные приборы (КИП) за весь период эксплуатации атомохода со времени постройки. Это очень нелегко. Поскольку за годы эксплуатации всё это расходовалось и иногда без соответствующей записи, потому во многих случаях судьбу того или иного прибора или изделия установить не предоставлялось возможным. Тогда в ход шла главная валюта для закрытия сдаточных ведомостей. Вы угадали! Это - флотское шило. Чтобы понять объем работ по сдаче всего имущества следует знать, что мне надо было сдать тонны всякой всячины и в конце этого процесса от атомохода остается только корпус. Безо всякой начинки!  Эту работу я осилил и был чист перед Родиной, мысленно считая себя Героем если не Союза, то по меньшей мере Героем К-184. Героя мне не присвоили. Служба превращалась в береговую тягомотину. Возник вопрос: что делать? Сидеть несколько лет в ремонте? А, может быть, вернуться на Камчатку на стратега, как мне и полагалось по специализации? Но как это сделать? Пока я не придумал как быть, то и приходилось просто служить в ремонте.  В это время наш командир Ю.И. Хомяков ушел на новостройку. Мы какое-то время были «без головы», а потом к нам пришел командиром "Громила". Тот самый капитан 1 ранга Яковлев Владимир Константинович. Это была удача, потому что командир и человек он был безусловно хороший.

 

Весной 1976 года Судьба подарила мне Шанс! После касания грунта камчатский подводный ракетоносец К-258 (любимого 667А проекта) получил трещину в носовой части прочного корпуса и по этому поводу был поставлен в аварийный ремонт в Большой камень. А в это время я, старлей-минус-инженер, временно исполнял обязанности флагманского РТС бригады строящихся и ремонтирующихся пл. После прибытия в ремонт ко мне явился начальник РТС К-258 капитан-лейтенант Костяев. Доложил состояние дел и посетовал, что он должен уходить служить в НИИ ВМФ, а замены нет, перевод зависает и может вообще не состояться. Я сказал, что мог бы решить его проблему, поскольку я допущенный начальник РТС, имею специальность БИУС и готов пойти на Камчатку, поскольку сидеть в ремонте не хочется. Не понятно, кто радовался больше, он или я.  Сразу сходили к Командиру стратега капитану 2 ранга Юрию Федоровичу Спирину. После короткого собеседования он сказал, что совершенно уверен, что я подхожу на замену Костяеву и он направит запрос в управление кадров ТОФ. Дней десять я летал как на крыльях.  Всё складывалось наилучшим образом:  Во-первых,  я возвращался на проект, к которому готовился;  Во-вторых, я становился, так сказать, чистым Начальником РТС без совмещения с должностью командира БЧ-4, поскольку на стратегах эти должности разделены;  В-третьих, я направлялся в зону двойного оклада;  В-четвертых, я получал шанс бывать в учебном центре в Палдиски, то есть - дома, так как мои родители и сестра жили в Таллине.  И это ли не Счастие Несказанное?!!! Есть всё же Рай на земле!   А вдобавок замполит стратега капитан 2 ранга Задоян по секрету сообщил, что двухкомнатная квартира для нас у него в заначке есть! Двухкомнатная квартира на Камчатке! Это просто сказка какая-то!   Моя супруга первым делом продала всю мебель. Дело в том, что, имея квартиру в Тихасе, сразу по приходу в ремонт мы сняли квартиру в Большом камне, жена пошла работать, а дочь - в детсад. Теперь, в надежде на Камчатку, всё пришлось свернуть и вернуться в Тихас.  И вот я, без пяти минут камчадал, в субботу 10 апреля 1976 года иду в часть на парково-хозяйственный день. Прекрасная погода! Открывается окно рубки оперативного дежурного и оперативный радостно сообщает мне, что на меня пришел приказ Командующего ТОФ. Я удивился, что так быстро и уточнил: "На К-258"? "Не-е-е-т, на К-31" - весело ответил дежурный. Лучше бы он пальнул в меня из пистолета.  Я был убит на-по-вал!!!   Рушились райские кущи и меня, как темного ангела, низвергали в АД!   Дело в том, что экипаж К-31 был анти-легендой дивизии. Внутри его сложились удивительно поганые отношения между людьми. Командир там имел фамилию Скотников, старпом - Лопатин, а помощник - Гнитько. Экипаж имел символическое звание – «Скотный двор». Потом Лопатин сменил командира у руля и по дивизии пошла поговорка: как были скоты, так скотами и остались, только морда лопатой и масти гнедой! Согласитесь, чтобы так оценили люди, надо очень постараться.

 

Я отпросился у командира, чтобы отметить эту «радость», а заодно и день рождения, который у меня, как всегда, был 13 апреля, то есть через три дня. Получив разрешение, я, уже, будучи наученным жизнью, исчез и появился в части 14 апреля. Поскольку тогда мобильников не было найти, где и с кем я отмечаю свой праздник, фактически было невозможно. По этой причине, только по прибытии на службу я узнал, что уже сутки К-31 находится в море на контрольном выходе, а по возвращении сразу уйдет на боевую службу. Следовательно, мне нужно срочно вернуться в дивизию и принимать хозяйство на «скотном дворе».

Прочитано 3873 раз
Другие материалы в этой категории: « Подводницкая служба Возвращение в Павловск »
Авторизуйтесь, чтобы получить возможность оставлять комментарии

Пользователь