Оцените материал
(3 голосов)

В тот солнечный воскресный день 17 июня наша лодка находилась в Северном море. Все интересные события в нашем походе, казалось-бы, уже состоялись. Далеко за кормой остались: шторм в Северном море (на пути в Атлантику), наше «кувыркание» при выполнении срочного погружения, погоня за авианосцем и поздравление ее величества королевы-матери, праздник Нептуна, рыбалка в Северном море, выборы в Верховный Совет СССР. Но все это уже являлось теперь страницами прошлого, мы все это уже проскочили. Осталось нам пройти по морю совсем немного. Еще через каких-то 4-5 дней и мы будем обнимать своих родных. Никаких развлечений и приключений мы уже не ждали. Хватит уже с нас этих приключений. Сыты по горло. Пора уже и дух перевести перед последним  броском на «финишную ленточку». В связи с праздничным днем (выборы в Верховный Совет в те годы по своей значимости выходили на уровень государственного праздника), командир предоставил команде отдых. Лодка остановила дизеля и легла в дрейф. Море было спокойным, лодку лишь слегка покачивало, но после всех пережитых природных катаклизмов, волнение моря силой в 0,5  балла нам казалось полным штилем. Желающим разрешили позагорать на мостике и верхней палубе. Подводники с наслаждением обнажали свои бледно-синие телеса, подставляя их под животворящие солнечные лучи. Все находились в состоянии неги и покоя. Никто из нас и не предполагал, что в этот день нас ожидает встреча с нашим кораблем. Аварийно-спасательное судно «Владимир Трефелев» возвращалось домой после года пребывания в Александрии (Египет). Судно было приписано к Северному флоту. У моряков-спасателей также как у нас проводились выборы, после которых они отдыхали. Курс, которым двигалось судно, был противоположный нашему. Мы шли на юг, а АСС - на север. В море не так просто бывает встретиться, но мы, тем не менее, встретились. «Владимир Трефелев» встал на якорь на расстоянии 2-х кабельтовых от нас. Какое-то время мы разглядывали друг друга, но потом у нас проявился интерес к общению. Обменялись семафорными приветствиями, но на этом наше общение не закончилось. Появились вопросы, интересующие друг друга, они не отличались большой оригинальностью.

-Что у вас имеется из продуктов питания? – вопрошал командир АСС.  

-А у вас? – столь же лапидарно, без каких-либо изысков, отвечал вопросом на вопрос наш командир. 

Прошло еще какое-то время, пока мы «прощупали» друг друга и выработали план бартерного обмена, устраивающий обе стороны. У спасателей не было самого основного продукта - спирта, без которого их и спасателями-то  назвать было нельзя. Не было у них «стратегического ресурса». Если учесть, что моряки-спасатели проводят в море 250-300 дней в году, то можно себе представить, какое значение в их жизни играет продукт под названием «жидкость», а точнее – «шило». У нас это самое шило оставалось в нетронутом виде. Были у нас и излишки отдельных продуктов питания. Не было у нас только свежей «жратвы», последние дни мы питались исключительно одними консервами. На АСС «Владимир Трефелев» этих свежих продуктов было видимо-невидимо. Вскоре договорились в отношении обмена, выработали соглашение, устраивающее обе стороны. Со спасателя в нашу сторону направился мотобот  (баркас, оснащенный мотором). На баркасе находились мичман и трое моряков. Несколько минут ожидания, и баркас подошел вплотную к нашей лодке. Мичмана и его сопровождающих  наш командир пригласил на лодку.  Гостей мы приняли тепло. Передав обещанное количество спирта, мичман с матросами засобирался в обратный путь, но при этом он передал просьбу своего командира, приглашавшего  нас на свое судно. Приглашение моряков-североморцев было с удовлетворением принято нашей стороной.  И вот мы уже прыгаем в баркас, стараемся угадать наиболее подходящий  момент. На волне это маленькое по своим размерам плавсредство хорошо раскачивается, поэтому свои прыжки нужно соразмерить с амплитудой его колебаний. Мы по очереди прыгаем в баркас: Томач, Жигалев, Андреев и я попадаем на палубу шлюпки удачно, чего не скажешь о мичмане,  у которого прыжок на свое родное плавсредство едва не закончилось печально. Я до сих пор удивляюсь, как можно удариться головой и шейным отделом позвоночника на палубу мотобота и, при этом, ничего себе не повредить. Мотобот подходит к борту спасательного  судна, наши «дары» бережно передаются по назначению. Я принимаю ответные подарки наших братьев по оружию в виде необходимых продуктов питания: свежий хлеб (на АСС имеется своя хлебопекарня), мясо, картофель и чеснок. Пока идет операция «бартер», я разговариваю с врачом АСС, который сообщает мне, что у него есть начальник и, оказывается,  это ни кто-нибудь, а мой однокурсник Витя Сухоруков, с которым я не виделся целых 5 лет. Я поднимаюсь на борт судна, заваливаюсь в каюту начальника медицинской службы. Витя удивлен моим появлением, не верит своим глазам, он очень обрадован. Сухоруков, также как и я, дослужился до капитана.  В каюте начмеда АСС, как по мановению волшебной палочки, появляется закуска в виде котлет из натурального мяса. Под звон стаканов мы вспоминаем студенческие годы, касаемся и современности, за пятилетний период службы многое всего накопилось и хорошего и плохого. Говорим же мы, исключительно о хорошем. Наконец, мы слышим перезвон сигнализации. Кажется, это разыскивают меня. Мы прощаемся с Витей. У трапа я вижу своих офицеров, они тоже не были святыми, «причастились» нормально, не хуже меня.  Попадание в шлюпку осуществляется намного труднее, чем час назад,  каждый из нас подолгу расчитывает амплитуду колебаний мотобота, а потом уже прыгает, стараясь выполнить максимально щадящую  посадку. И вот, мы уже вернулись назад, привезли трофеи, которые помогут нам внести разнообразие в наше меню и поднять настроение массам.  Так закончился этот шумный и весьма содержательный  день, который принес нам много новых ощущений. Запущены дизеля и мы продолжаем свой путь к родным берегам.

     Виктор Семенович Сухоруков сделает неплохую карьеру на ВМФ. Через какое-то время после нашей встречи, он возглавит медицинскую службу всех аварийно-спасательных сил ВМФ. А закончит службу мой бывший однокурсник в звании полковника и в должности главного токсиколога Военно-Морского Флота. Сейчас он проживает в Москве. Среди выпускников СГМИ, связавших свою жизнь с флотом в 1969 году, Виктор Семенович достигнет наибольших высот. 

Прочитано 3617 раз
Авторизуйтесь, чтобы получить возможность оставлять комментарии

Пользователь