Возвращение в Палдиски. Расставание с ПЛ «С-166»

Опубликовано в Подполковник м/с Викторов Виталий Львович "Воспоминания врача дизельной подводной лодки" Вторник, 05 мая 2015 23:34
Оцените материал
(1 Голосовать)

Наше плаванье подошло к концу. 29 апреля мы ошвартовались в Балтийске, немного передохнули, помылись в душе на ПКЗ-50, после чего «С-166» отправилась к своему родному причалу, взяв курс на Палдиски. 30 апреля в Палдиски была организована торжественная встреча  подводной лодки. Гремел оркестр. Рапорт командира. Поздравление с прибытием исполняющего обязанности комбрига Л.М.Жильцова. Судя по первым впечатлениям, наша лодка неплохо выступила как на всесоюзной, так и на международной арене. Заветное звание «отличный корабль» завоевано в честной борьбе. Все члены экипажа, включая и приписных, были представлены к награждению юбилейной медалью «100 лет со дня рождения В.И.Ленина». Я тоже оказался в списках награжденных. Вот повезло, думал я в те минуты, не успел полгода прослужить, а уже медаль на груди. Правда, эту награду я так и не получил. У меня ее отобрали для другого, более заслуженного офицера, не попавшего в список награжденных по невнимательности начальника строевой части. Этим заслуженным офицером оказался не кто иной, как бывший начальник политотдела соединения капитан 1-го ранга Линда. В конце 1969 года он был уволен в запас и уехал на постоянное место жительства в город Таллин. Линда был эстонцем. Ничем выдающимся он не прославился, был весь какой-то безликий, обтекаемый. При комбриге Бутузове нелегко было проявлять свою индивидуальность. Но кое-чем Линда все же запомнился народу, он   имел одну дурную привычку. В любой обстановке он почесывал задницу, кличка «Жопочес» была дана вполне заслуженно. Свой зад Линда чесал даже тогда, когда держал речь перед строем всей бригады. Начальник строевой части майор Рыжков объяснил мне суть ситуации для того, чтобы заручиться моим согласием. И когда я проявил «добрую волю», заявив: «Да, забирайте, жалко что-ли…», Рыжков, вздохнул с облегчением и вымолвил: «Ну, спасибо! Выручил! Но ты не расстраивайся. Ты молодой. Тебя еще наградят». А я и не расстраивался. И меня действительно наградили, только произошло это спустя 8 лет после первого памятного «награждения», и я к этому времени был уже не столь юным. Все эти 8 лет на строевых смотрах я слышал один и тот же дурацкий вопрос: «Где Ваши медали?» Мой ответ на этот вопрос был столь же краток и лапидарен: «Не дали». 

Командир подводной лодки Балабанов был представлен к награждению орденом «Красная звезда», а механик Жестков – к медали «За боевые заслуги». Что-то замполит Струц не очень весел, закручинился весь, никак его обошли наградами? Ну, ничего, он свое наверстает. Пойдет в политотдел и выпросит свой орден. И вскоре заслуженная награда – орден «Красной звезды» действительно засияла на груди Владимира Ефимовича. Молодец замполит! Добился  все же своего,  выклянчил награду.

     1 мая я участвовал в торжествах по случаю праздника международной солидарности трудящихся, стоял в строю на палубе подводной лодки «С-166». Было чудное первомайское утро. Солнце. Бездонное голубое небо. На море полный штиль. Словом, в природе - полная идиллия. И в душе моей умиротворение и покой, жаль только, что пребывание на лодке Балабанова так скоро подошло к концу. Сегодня я последний раз  бок о бок стою в строю со своими товарищами, о существовании которых еще год назад даже не подозревал, а  сейчас мне кажется, что я знаю их всю жизнь. Как-то совсем незаметно я умудрился привязаться к ним. Эти пять месяцев пролетели незаметно, все это время, находясь в непривычной среде обитания, я чувствовал себя комфортно, потому что рядом были хорошие люди, настоящие мужики. Даже близкое присутствие замполита, его ярко выраженная негативная харизма, не нарушило той  общей гармонии восприятия, не испортило впечатление. 3-го мая я снова окажусь в Таллине, где буду служить на своей родной лодке под командованием Голубкова. Мысли о Таллине, о ремонте навевают тоску в моем сердце. Я не страшусь трудностей, но мысль о том, что придется служить по-настоящему, отдавать честь, разговаривать непривычным языком («здравия желаю», «так точно», «никак нет» и другие выражения комом застревают в моем горле), иметь безукоризненный (уставной)  внешний вид, - вызывает вполне реальное опасение. Конечно, за 5 месяцев своей командировки я немного «оморячился», но военным человеком еще не стал. Либерализм и снисходительность по отношению ко мне Балабанова были легко объяснимы, ведь я был гостем на его корабле. С Олегом Викторовичем служба будет проходить по-другому, потому что не гость я у него, а непосредственный подчиненный, - почувствуйте разницу, дорогой товарищ лейтенант, - здесь вам не тут. И все же, не стоит поддаваться унынию, при желании всего можно достичь. О своих новых знакомых, с которыми мне довелось побывать на зимовке, я хочу вкратце рассказать.

Прочитано 3520 раз
Другие материалы в этой категории: « Портреты офицеров ПЛ «С-166» Учения «Океан» »
Авторизуйтесь, чтобы получить возможность оставлять комментарии

Пользователь