Взяться за трудную работу меня вынудило время, а точнее - безвременье, в котором мы живём, когда преданы забвению высокие человеческие идеалы – совесть, гражданственность, любовь к Отечеству, вера в добро и справедливость.
Наши глашатаи свободы вдруг посчитали, что Кремль, Рублёвка и Садовое кольцо – это и есть Россия, а властная вороватая камарилья – это и есть элита России. За всю нашу историю никто ничего бесплатно не получал. Рюриковичи получили землю и власть за создание Великого Княжества, Романовы получили огромные богатства за создание Великой Империи, помещики – будущие дворяне, получили землю за службу князю, царю и отечеству. А после смуты 1993 года прохиндеи и жулики растащили Россию по кускам и объявили себя великими реформаторами. Средства массовой информации обслуживают только власть и себя, историю России преподносят или в искажённом виде или шельмуют то, что создано десятками поколений. Свобода обернулась фарсом. Вас свободно могут ограбить, убить и предать. Свобода нищему народу не нужна. Господин Президент практически страной не управляет. Властные кланы живут по своим законам и в другом измерении.
Отвечая на вызов нашей действительности, в своём повествовании я хочу показать время, в котором мы жили, и людей – флотских офицеров, настоящую элиту Отечества. Удивительно, но факт, что офицеры флота ушли со службы нищими. У них отобрали всё, даже скромные накопления, а квартиры получили не все. Они не имеют ни банковских счетов, ни офисов, ни домов, но до сих пор гордятся своей службой Отечеству, гордятся тем, что они на равных были в океане с Америкой в период «Холодной войны». Гордятся количеством боевых служб или походами на Северный Полюс, или слежением за авианосцем «Энтерпрайз». Они гордятся временем, в котором служили, когда можно было бояться подлецу и предателю, а не честному человеку. Фактически послевоенное поколение спасло Отечество и от «горячей войны». И они этим гордятся! Вот феномен времени! Именно в Советском Союзе выросли достойные и честные люди, готовые на самопожертвование. Через призму времени я показываю становление моего героя, когда сама окружающая обстановка обладала колоссальной воспитательной силой: школа, Нахимовское училище, Военно-морское училище, бригады, дивизии и флотилии Северного флота.
Чтобы не было разночтений, замечу, что под «Подводной Гвардией» я подразу- меваю офицеров флота послевоенного поколения, которые выстояли в противостоянии с сильным противником в период «Холодной войны». Они не проиграли «Холодную войну», её проиграли политики, а после предали высокие идеалы служения Отечеству и людей флота. В чём-то судьба моего героя повторяет судьбы командиров ПЛ 4 эскадры, 1,3 и 11флотилий ПЛ Северного флота. Да будет так!