"Роль бумаги в ВМФ" Александр Орлов

Опубликовано в Смешные истории, правдивые и не очень Среда, 01 июня 2011 22:02
Оцените материал
(12 голосов)
Все знают, как велика роль бумаги в Военно-Морском флоте, да и не только во флоте, а вообще во всех Вооруженных Силах. Рапорта, служебные записки, аттестации, всевозможные журналы и многое, многое еще. На бумаге пишут, на бумаге раскладывают закуску, с бумагой, наконец, ходят туда, куда царь пешком ходил. Но это все использование бумаги по назначению, так сказать, утилитарно. А вот пара историй о том, как можно использовать бумагу творчески и с большой пользой для обороноспособности нашей Родины.

История первая.

Дай Бог памяти, в каком году не помню, наш Пароход был назначен стрелять ракетами на Приз Главкома ВМФ. Я в это время был уже законченный командир БЧ-2 (ракетной боевой части) и в звании был уже майорском. Тертый уже офицер, тертый.
Как всегда, дикая суета перед выходом, устранение замечаний и все такое прочее. Проверять приехали не только с Флота, но и из самой  Москвы.

Материальная часть у меня была в порядке, за исключением одной мелочи. По сути, она на боеспособность ракетного комплекса не влияла, но являлась неисправностью, ничего не поделаешь.

Эта штучка называлась счетчик моточасов - круглый циферблат, внутри под стеклом валик с циферками, по идее этот приборчик должен был считать, сколько проработал автопилот ракеты при ее проверках на лодке. Никто никогда не фиксировал эти показания, да и без надобности. А так как прибор сломан и толку от него чуть, я его просто вытащил из пульта и вместо счетчика образовалась дырка.

Вот эту дырку и заметил проверяющий из Москвы. Москвичи - они очченно глазастые, особенно которые проверяющие.

- Командир БЧ-2! Почему здесь дырка?!

- Виноват.

И жру начальство глазами. Хотя за месяц до этой проверки лично ездил в Техупр и пытался выбить этот долбаный счетчик. Не получилось, объяснили мне умные люди, что на лодке четыре пульта предстартовой подготовки, и приборов изготовили в городе Арсеньев, что на Дальнем Востоке, ровно столько, сколько надо для данного Парохода. И запаса нет и не предвидится.
Я ответил, что все понятно, и попросил чиркнуть мне на заявке, что, мол, нет прибора и не предвидится.Попытался я объяснить проверяющему про дырку, но не тут-то было. Он, естественно, вошел в инспекционный раж. Побагровел, покрылся испариной.

Не стал я с ним спорить, а просто сунул в эту дырку заявку с резюме чиновника из Техупра.

- Что это!?

- А это вместо счетчика моточасов мне в Техупре дали, сказали, что будет работать еще лучше, чем настоящий.

Проверяющие долго изучали эту писульку и без слов удалились из поста и потом с корабля.

Через день с Дальнего Востока прилетела группа гражданских спецов с завода и привезла этот счетчик, а еще привезли много шила и красной рыбы с красной же икрой.

История вторая

На нашей подводной лодке для погрузки ракет применялись так называемые погрузочные рамы. На раму ставилась ракета, закреплялась, и потом раму вместе с ракетой ставили на шаровые опоры, стыковали с направляющими контейнера и грузили, опускали в контейнер. Не буду углублятся в технические детали этого процесса, дело не в них.А в том, что на носовой оконечности по обоим бортам имелись лючки под съемные шаровые опоры, это для того, когда надо грузить ракеты в носовые контейнера.

Сам лючок под опору не очень большой, но над ним есть еще один в форме треугольника и площадью под один метр квадратный. При установке съемных опор матросик, высунувшись в этот лючок, направляет опору в специальные пазы.
Наш Пароход, впрочем, и как все остальные этого проекта, плохо управлялся на малых ходах и по базе нас толкали буксиры.
Для того чтобы повернуть, буксир упирался в носовую надстройку и толкал, что есть мочи. И во время одной из перешвартовок оторвал к чертовой матери этот лючок.

Все бы ничего, но нас назначили на смотрины выпускников Генерального штаба «Кумжа». А тут - на тебе, подводная лодка с дыркой в носу. Некрасиво. Это же не «Жигули», сделать такой люк целая проблема, металл миллиметров шесть-восемь толщиной, покрыт специальным пластиком и имеет сферический профиль по всему размеру.

А кто виноват, что нет лючка? Правильно, командир БЧ-2. Кому делать, опять правильно - командиру БЧ-2.

Командир отдает приказ, старпом визжит, механик самоустранился.

«Кумжа» через три дня.

И вспомнил занятия по рукоделию в детском саду. Были такие по производству из папье-маше зайчиков и кисок. Принимаю решение сделать лючок из газет и клея.

Надо сказать, получилось отлично. Покрасили в черный цвет, подогнали по размеру дыры, и все стало замечательно.
Замечу при этом, что лучшим материалом оказалась газета «ПРАВДА».

Почти месяц продержался бумажный лючок, потом пошли в море, и его, конечно, сорвало, потом в доке сделали, конечно, из металла, но это потом.

Наверное, много можно привести примеров прикладного использования бумаги, но в моей практике было только вот эти два.
Прочитано 14149 раз

  • Олег Митрофанов
    Олег Митрофанов
    Воскресенье, 29 июня 2014 17:38

    Отличное решение с лючком!

    Пожаловаться
  • Serzh
    Serzh
    Четверг, 02 мая 2013 16:38

    На японской АЭС Фукусима 10лет назад был скандал — трещины в конструкции атомной электростанции были заклеены цветной бумагой с напечатанной на ней текстурой бетона.

    Пожаловаться
Авторизуйтесь, чтобы получить возможность оставлять комментарии

Пользователь