Шестой пункт на шестой вопрос

Опубликовано в "Служили три товарища" В. Мацкевич, В . Кулинченко, Э. Антошин Суббота, 08 декабря 2012 15:59
Оцените материал
(2 голосов)

Владислав Мацкевич

На «С-343» старпомов скую тяжелую службу который год «тянул» капитан 3-го ранга Вейнберг Г.Н. Его попытки уйти на командирские классы заканчивались отговоркой – «такая корова нужна самому». А был  он неплохим старпомом. Усвоив, что Вейнбергу с его фамилией пробиться в командиры будет трудновато, а годы подпирают, он решил взять фамилию матери. Вейнберг в одночасье стал Симбирцевым. Среди офицеров сей факт удивления не вызывал, но однажды позабавил.

Как обычно, в одну из суббот офицерский состав бригады собрался в кают компании плав базы для  заслушивания очередной порции приказов, шифровок и другой полезной и не полезной информации. Традиционно этот экскурс в прошлое и будущее ведет комбриг капитан 1-го ранга Неволин  Г.Л. Офицеры лодок, стараясь, на всякий случай, не попасть на глаза начальству, изображают на лицах крайню степень заинтересованности происходящим, ведь за ними в четыре глаза наблюдают начштаба и зам. по политчасти. Вдруг они вспомнят числящиеся за ними грешки.

В кают –компании тишина, лишь комбриг из-за трибуны, как поп с амвона, бубнит о пожарах, посадках на мель, пьяных драках служилых и прочих сопутствующих службу делах.

Вдруг отворяется дверь и, как черт из табакерки, появляется старпом «С-343».

- Товарищ комбриг, разрешите?

Комбриг, оторвавшись от очередного штабного опуса, недоуменно смотрит на старпома. Ведь по традиции еще с парусного флота на общее зборище офицеров  в кают- компании может опоздать командир и то не более, чем на пять минут. По меняющемуся  выражению лица Неволина видно, что он готовит очередной перл, на которые он был большой мастак:

- Вейнберг, закройте дверь с той стороны! Симбирцев, останьтесь здесь!

Кают –компания взрывается смехом. Нет, комбриг никогда не оценивал дела офицеров по фамилиям. Его уважали на бригаде, хотя Неволинские разносы часто  отличались оригинальностью и проводились всенародно и с большой высоты – крыши плавказармы ПКЗ-82, где строился на подъем военно-морского флага штаб 25-ой бригады.

- Евдокименко! Почему у тебя опять поручни не надраены, трапы в кружки не свернуты?

Комбриг имел в виду, что пятиметровые концы – канаты лодочной сходни у того не были свернуты по спирали в кружок и не уложены аккуратненько сбоку сходни.

Шестой пункт пресловутой анкеты порой вносил свои поправки в процесс службы офицеров с вполне благополучной «наследственностью». В крупных соединениях это было наиболее заметно. 37-я дивизия подводных  лодок была серьезным соединением Балтийского флота. В нее входили три бригады – две боевых и одна консервации. В разное время под «крылом» комдива находилось 50-55 подводных лодок разных проектов, в основном, проекта 613 и его модификаций. Естественно, при таком большом количестве кораблей флагманским инженер – механиком приходилось туговато. Случалось так, что при отработке задач «Курса боевой подготовки…» и их приемке штабами флагмехам приходилось пересаживаться с лодки на лодку даже в море. Да и несение боевой службы лодками не обходилось без штабников, особенно помфлагмехов (ПФ-5).

В дивизии при таком количестве кораблей только в штабах и на подводных лодках было до 120 инженер – механиков. Еще пара десятков набиралось на обеспечивающих кораблях и бербазе. Флагмех дивизии, «обросший ракушками» подводник никак не мог получить по давно истекшим срокам звание капитана 1 ранга. Громадное хозяйство, подходившее по срокам службы и техническому состоянию к своему порогу, часто подводило. Что-то ломалось, горело, заливалось водой. Поэтому неоднократно реляции, написанные комдивом, на присвоение ему очередного воинского звания возвращались в часть с разных этапов следования к Главкому ВМФ. Но все же выстраданное и законно положенное, в конце концов нашло своего героя. В начале 1967 года – года 50-летия Октябрьской революции Виктор Петрович Панин получил звание капитана 1 ранга. А вскоре  разверзлись хляби начальственные, и в дивизию пришла разнарядка на награды к Юбилею. 14 орденов было обещано служилым разных специальностей. Один орден, весьма чтимый военными, был выделен на электромеханическую часть дивизии. Флагмех, он же зам. командира дивизии по ЭМЧ, определил, что обмыть орден будет удобнее, если его получит его ПФ-5. Ведь шестой вопрос еще никто не отменял, а ПФ-5 на боевой службе, вернется, а тут  сюрприз. Не получилось. Вернувшегося с моря меха поздравил комдив, а на второй день он же сообщил, что еще на этапе подготовки «раздачи слонов»  ПФ-5 был вычеркнут из списков политуправлением флота. Там не стали разбираться в ветвях генеалогического древа меха, а на всякий случай причислили его к 6-му пункту по своему разумению.

Так 6-ой пункт сорвал у мехов дивизии 6-ой вопрос, а деятельность электромеханической службы дивизии поставил под сомнение. В политуправлении флота орден нашел более достойного морехода.

Прочитано 6069 раз
Другие материалы в этой категории: « Цена вопроса Вокруг Шила »
Авторизуйтесь, чтобы получить возможность оставлять комментарии

Пользователь